Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Бельцы. Общая тема.
Форумы Фрокуса > ОБЩИЕ ФОРУМЫ [на русском] > Города и страны > Бельцы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
allex91
Бе́льцы (рум. Bălţi, Бэлць) — второй по величине город в Республике Молдова

Население
По данным Национального бюро статистики Республики Молдова на 2017 — 146,950 чел.

Промышленность
Бельцы — крупный промышленный центр. На территории города располагаються 4 крупные промзоны, 3 участка свободной экономической зоны, и один промышленный парк "Реут". В городе 40 крупных предприятий: пищевой и лёгкой промышленности, электротехнического и сельскохозяйственного машиностроения, по производству стройматериалов и др, а к также действует более 10000 экономических агентов. Годовой объём промышленного производства в средних ценах — 2,2 млрд леев (2004)

Торговля
В городе работают супермаркеты, нескольких крупных сетей —таких как национальной сети «Fidesco» (первый открылся ещё в 1998 г.), украинской сети «Fourshette», местной сети «Green Hills Market», а также большинство небольших супермаркетов, таких как Linello, Nica-R, Unimarket, и т.д . Также в городе имеется гипермаркет «Metro C&C.», и множество других торговых центров. В настоящее время в муниципии функционируют 668 магазинов (из них 213 – продовольственных, 417– промышленных), 3 супермаркета, 76 специализированных магазинов, 54 магазина-склада, 7 магазинов-кулинарий, 5 магазинов-террас и 9 рынков.

Городское хозяйство
Жилой фонд Бельц насчитывает 12 800 домов и 65 общежитий(2007)
В Бельцах 431 улица и 11 автомобильных мостов. Общая протяжённость всех улиц, проездов и набережных — 220,7 км, общей площадью 2967,3 тыс. м2. Общая протяжённость тротуаров — 218,4 км, сетей ливневой канализации — 31,2 км. Срок эксплуатации муниципальных автомобильных дорог составляет от 10 лет и более, что сказывается на состоянии их покрытия. Постепенно приводится в порядок качество покрытий дорог.
Водоснабжение Бельц осуществляется из реки Днестр посредством Сорокского водовода, а также из артезианских скважин. Всего скважин 89, большая часть из них законсервирована. Кроме того, на территории муниципия имеется 36 резервуаров чистой воды, 14 насосных станций, 667 шахтных колодцев. Износ водопроводных сетей города превышает 70 %.
Санитарную очистку и уборку муниципальных территорий, санитарное обслуживание муниципия, вывоз, складирование и переработку мусора (ТБО) осуществляет предприятие Terra Cleaning Nord и Terra Salubritate.

Транспорт
Пассажирские перевозки в Бельцах выполняются троллейбусным и автобусными управлениями, частными автобусами, маршрутными и легковыми такси. Общий объём перевозок за год — 35,4 млн пассажиров (2004). Тарифы на общественный транспорт регулируются муниципальным советом.
В Бельцах действует 12 автобусных линий, и 8 линий маршрутного такси, обслуживаемые частными компаниями
В муниципии действует троллейбусная сеть с шестью троллейбусными маршрутами, 5 из которых проходят через центр города, связывая с ним все вокзалы города.

Пешеходная зона
В центре городе пролегает пешеходная зона, являющаяся частью улицы Индепенденцей. Эта улица является местом сбора и отдыха множества людей, где проходят большинство мероприятий, событий и встреч. На территории пешеходной зоны находится 2 площади, на одной из которой в теплый период года располагаются различные террасы. На этой территории расположены множество коммерческих магазинов, административных учреждений и жилых домов. Также на ней находится Аллея классиков, Центральный парк и множество различных памятников архитектуры. Среди других зданий, здесь располагаются Мэрия, Дом Культуры, Национальный театр Василе Александри, Паспортный стол,Роддом,Центральный Дом Быта, Частная детская поликлиника,Римско-католический костел, Картинная галерея, Кинотеатр, Загс. Общая длина улицы- 1,2 км

Немного фотографий города

allex91
Энергоэффективность почти на миллиард

Бельцы увеличат использование возобновляемых источников энергии.

На крышах бельцких детских садов, школ и больниц до 2017 года должны появиться 93 солнечных коллектора для нагрева воды. Приблизительная стоимость каждого – 100 тыс. леев.
Эти мероприятия предусматривает План действий устойчивого энергетического развития Бельц до 2020 года. В этом документе планируются конкретные меры для выполнения обязательств в рамках Соглашения мэров, к которому Бельцы присоединились в 2011 году.
Города, подписавшие Соглашение мэров, в том числе и Бельцы, обязались не менее чем на 20 % сократить выбросы углекислого газа в атмосферу, повысить энергетическую эффективность и увеличить использование возобновляемых источников энергии.
План действий, утверждённый в Бельцах, предусматривает в детских и медицинских учреждениях установку солнечных коллекторов для нагрева воды, высокоэффективных систем отопления, а также тепловую изоляцию внешних стен и замену дверей и окон в зданиях некоторых садов и школ. К 2020 году также будут установлены 192индивидуальных тепловых пункта в медицинских и учебных заведениях и жилых домах.
В 2014 году должно завершиться внедрение энергосберегающих систем освещения на улицах.
В 2015 планируется создание сети парковок для легкового транспорта на периферии города и в его самых загруженных зонах, чтобы снизить транспортный поток, а также появление «коридоров» для транзитного и пассажирского транспорта.
Проект обновления троллейбусного парка уже реализуется, его завершение ожидается в 2017 году. Проблемой остаётся обновление муниципального автобусного парка и замена транспорта, выпущенного ещё в 1980—1998 гг., на машины, сертифицированные по европейским требованиям. Местные власти рассчитывают решить этот вопрос к 2020 году.
Планируется также к 2016 году обеспечить тепловую изоляцию внешних стен и замену дверей и окон на энергосберегающие в 116жилых домах, а также реализовать два пилотных проекта по термоизоляции жилых домов — одного пяти- и одного девятиэтажного.
Общая стоимость мероприятий, направленных на повышение энергоэффективности города, составит примерно 936 млн леев.

Власти Бельц задумали реконструкцию центрального стадиона, фонтана на площади Василе Александри и спорткомплекса «Строитель», расположенного на проспекте Победы.

На заседание муниципального совета в четверг, 27 февраля, вынесены проекты решений об инициировании процедур частно-государственного партнерства по реконструкции перечисленных объектов, сообщает GZT.MD.
Согласно документу, сначала пройдет публичное консультирование, лишь после которого совет объявит конкурс. В результате такой процедуры могут быть выявлены инвестиционные партнеры, способные взяться за реализацию этих задач.
Подробности проектов реконструкции фонтана и спорткомплекса пока неизвестны. Понятно лишь, что для спортивного объекта сохранится основной профиль деятельности.
Проект реконструкции фонтана выносился в прошлом году на заседание Градостроительного совета, когда одна из частных фирм, специализирующаяся на оказании услуг в сфере общественного питания, предложила построить по всей длине окружности (по проекту объект будет округлой формы) кафе с фонтаном в центре. Если речь идет именно об этом проекте, то в ходе публичного консультирования наверняка будет высказано требование о сохранении свободного доступа граждан к фонтану.
О планах по реконструкции стадиона также стало известно в конце прошлого года. Вице-примар Октавиан Маху заявил СМИ, что речь идет о строительстве нового стадиона по улице Николае Йорга.
На месте, где расположен нынешний стадион, могут быть возведены коммерческие и жилые постройки.
При этом заместитель градоначальника подчеркнул, что стадион не снесут, пока не будет построен и не откроется новый.
Ранее муниципальный совет уполномочил примарию подписать контракт с частным партнером о переносе бельцкого Роддома — его планируется разместить в недостроенный с советских времен корпус на территории муниципальной клинической больницы (как раз под роддом это здание и возводилось во времена СССР). Сам же корпус будет реконструирован и отремонтирован.
Несколько недель назад Бельцы посетила израильская делегация, в которую вошли представители компании-инвестора, готовые вложить деньги в проект. Компания обязалась отремонтировать корпус «В» муниципальной клинической больницы. Инвестор обеспечит переезд родильного отделения туда и обставит новое «место жительства» современным медицинским оборудованием.
Взамен компании разрешат на месте бывшего роддома возвести дома и торговый центр: фирма ICS „ABH Invest Company" SRL (директор Алекс Гойхман), с которой был подписан контракт, построит три жилых здания — на каждом этаже будет по 10 квартир (в каждом доме по 200 квартир). Рядом появится торговый центр в 2 этажа, площадью 20 000 м2.

Уличные мусорные контейнеры в Бельцах заменят на новые

Уличные мусорные контейнеры в Бельцах заменят на новые уже ко Дню города, который будет праздноваться 22 мая. Замену осуществит экономический агент, который на основе концессии занимается в городе сбором твердых бытовых отходов. Об этом GZT.mdсообщил директор предприятий «Терра Клининг Норд» и «Терра Солубритате» (группа компаний «Терра») Сергей Рубцов.

Кроме того, по словам Рубцова, фирма продолжит бесплатно выдавать бельчанам, проживающим в частном секторе, мусорные баки.

«Мы уже выдали 2000 тысячи баков на 120 литров каждый, и теперь, после небольшого перерыва, продолжим этим заниматься, только баки уже будут на 240 литров», - заявил директор предприятия, отметив, что планируется охватить этой раздачей весь город.

«Терра Солубритате» также планирует до наступления осенних холодов восстановить все мусорные площадки в городе, многие из которых были установлены еще в советский период.

Есть у предприятия и инициатива, далекая от сбора мусора. «Ко Дню города мы поставим в бельцких дворах 3-4 детские площадки, а места их установки согласуем с городской администрацией», - проинформировал Сергей Рубцов.

Торгово-развлекательный центр

В Бельцах достраивается здание торгово-развлекательного центра. Каркас здания уже почти готов, осталось произвести работы по отделке фасада и внутреннему обустройству. Само здание планируется использовать как коммерческий, офисный, развлекательный и гостиничный центр. На последнем этаже будет ресторан (двухярусный: на втором ярусе – кафе), на пятом – боулинг-клуб. Этажи с первого по четвертый отдадут под торговые помещения. После пятого – под офисные и гостиничные. Застройщик планирует (однако это пока только планы) отдать часть помещений и под элитную недвижимость. В подвале здания будет находиться подземный паркинг. На верху здания будет вертолетная площадка. Высота здания 60 метров



Ко Дню города уличное освещение обновят на 100 %

В Бельцах на смену обычной лампе накаливания придут современные энергосберегающие лампы — согласно проекту, уличные фонари будут заменены светодиодными светильниками. Работы начнутся со дня на день: к концу апреля будет выполнено 70 процентов работ, ко Дню города оставшиеся 30-ть. В результате внедрения энергоэффективного оборудования, затраты на модернизацию окупятся за счёт экономии средств городского бюджета. «По большому счету в течение следующих пяти лет городской бюджет будет платить за уличное освещение столько же, сколько сейчас, но в эту сумму войдут и расчеты по кредиту, а через 5 лет расходы снизятся почти в 4,5 раза», — говорит вице-примар Октавиан Маху. По его словам, инициируя подобный проект, «Бельцы решили доказать, что проблемы в городе можно решать и без оглядки на правительство». Кстати, Кишинев тоже производит модернизацию уличного освещения - там фонари меняют только от Ворот города до аэропота, а в Бельцах произведут полную замену сети уличного освещения.

Сегодня городской бюджет расходует на освещение около 7 миллионов леев в год потому, что лампы накаливания потребляют очень много энергии. Новые лампы, которые уже используются во многих странах мира, в несколько раз экономнее, но при этом светят не хуже.

Всего будет приобретено и установлено 7000 уличных светодиодных светильников на 26 Вт (2640—2880 люмен), 400 светильников на 38 Вт (3960—4320 люмен), 1300 на 50 Вт (5280—5760 люмен), а также 100 светодиодных светильников с фокусирующими линзами на 15—25 градусов с установкой на высоту более 14 м (50 Вт, 5280—5760 люмен).

Октавиан Маху уверен, что энергоемкие фонари — это не только экономия, но и новое качество жизни. Теперь в Бельцах не придется ради экономии отключать уличное освещение после 24.00 — лампы будут работать всю ночь.

«Мы взяли банковский кредит – 20 млн леев, и на эти деньги закупили лампы. Причем, рассчитано все так, чтобы бюджет во время выплаты кредита не пострадал», — заключил Октавиан Маху
Frocus
Цитата(allex91 @ 19.4.2014, 10:20) *
Сегодня городской бюджет расходует на освещение около 7 миллионов леев в год потому, что лампы накаливания потребляют очень много энергии. Новые лампы, которые уже используются во многих странах мира, в несколько раз экономнее, но при этом светят не хуже.

Всего будет приобретено и установлено 7000 уличных светодиодных светильников на 26 Вт (2640—2880 люмен), 400 светильников на 38 Вт (3960—4320 люмен), 1300 на 50 Вт (5280—5760 люмен), а также 100 светодиодных светильников с фокусирующими линзами на 15—25 градусов с установкой на высоту более 14 м (50 Вт, 5280—5760 люмен).

Вот такие новости мне нравятся! smile.gif

allex91, у вас в городе практикуют монтаж или включение светильников через столб?
allex91
Цитата(Frocus @ 19.4.2014, 10:26) *
Вот такие новости мне нравятся! smile.gif

allex91, у вас в городе практикуют монтаж или включение светильников через столб?

Практиковалось, но на второстепенных улицах только.. Но с этого года походу уже и там будет сходить на нет
Кстати на данный момент все главные магистрали уже заменены, также заменена часть второстепенных улиц. Каждый день работает по 6-7 бригад
Frocus
Цитата(allex91 @ 19.4.2014, 11:33) *
Кстати на данный момент все главные магистрали уже заменены

Светят также эффективно, как старые светильники? Лично нравится или не очень?
allex91
Цитата(Frocus @ 19.4.2014, 10:44) *
Светят также эффективно, как старые светильники? Лично нравится или не очень?

На главных улицах все отлично, там 50-ти ватки стоят, реально читать книги можно. На второстепенных чуть похуже, там стоят на 24 вата) Но сравнивая со старыми, которые ели по 200-400 ватт, даже смешно сравнивать)
allex91
Кстати еще 2 проекта, кроме освещения, по которым мы обогнали Кишинев. Это замена внутриподъездных окон в жилых домах на ПВХ(металлопластиковые окна), и замена светофоров на светодиодные(все).
Frocus
Цитата(allex91 @ 19.4.2014, 11:57) *
Кстати еще 2 проекта, кроме освещения, по которым мы обогнали Кишинев. Это замена внутриподъездных окон в жилых домах на ПВХ, и замена светофоров на светодиодные(все).

А светофоров с отсчётом времени в городе много?
allex91
Цитата(Frocus @ 19.4.2014, 11:28) *
А светофоров с отсчётом времени в городе много?


Они все с таймером i_am_so_.gif
Frocus
С чего начинать автотуристу, заглянувшего первый раз в город? На что посмотреть и чему удивиться?

Бельцы я обычно объезжаю по объездной дороге.
allex91
Цитата(Frocus @ 19.4.2014, 11:41) *
С чего начинать автотуристу, заглянувшего первый раз в город? На что посмотреть и чему удивиться?

Бельцы я обычно объезжаю по объездной дороге.

Почему же так? ..
Кстати большая часть объездной пролегает в черте города) Так что считайте вы все таки бывали в городе))
А насчет чего посмотреть..Ну мы не Прага и не Париж, смотреть особо нечего) Смотря что нужно) Можно по центру прогуляться, по пешеходной зоне, в хорошую погоду, так вообще в самый раз) Вообще чтоб почувствовать город, его ритм, лучше побывать здесь в будние дни, лучше в часы пик))
Frocus
Цитата(allex91 @ 19.4.2014, 12:47) *
Почему же так? ..
Кстати большая часть объездной пролегает в черте города) Так что считайте вы все таки бывали в городе))

Да, восточная объездная в этом смысле хуже всего. Помню, что первый раз доехал до какого-то светофора и долго удивлялся, что он ищет на официальной объездной дороге города smile.gif.
allex91
Цитата(Frocus @ 19.4.2014, 11:52) *
Да, восточная объездная в этом смысле хуже всего. Помню, что первый раз доехал до какого-то светофора и долго удивлялся, что он ищет на официальной объездной дороге города smile.gif.

Ну она как-бы одна) Вы как раз проезжали по Ул.Аэродромной, между Экономической зоной и жилыми районами) Кстати по генплану, с этой стороны она должна будет пролегать на полтора километра восточнее, как раз где и проходит черта города)
Так а почему мимо то?
Frocus
Цитата(allex91 @ 19.4.2014, 12:58) *
Так а почему мимо то?

Один раз специально ехал в ваш город автотуристом, но на трассе М14 попал в мелкое ДТП и уже не было настроения заезжать в город. Обошёл его и побыстрей домой решать неотложные вопросы...

В другие разы Бельцы не были конечным маршрутом. Первый раз вообще ехал аж в Тернполь за 600 км от дома...

Но, в Бельцы обязательно заеду. Может быть даже этим летом. smile.gif
allex91
Лучше приезжайте в мае, на день города) Погодка так и шепчет) К тому времени заодно, и освещение полностью заменят) Жаль только новые троллейбусы не выйдут на линии, как планировали
Frocus
Цитата(allex91 @ 19.4.2014, 14:03) *
Лучше приезжайте в мае, на день города)

22 мая? Посмотрим, может удастся выбраться. Правда, многое зависит от погоды (езжу только в солнечную), загруженности на работе и т.д.
allex91
Кстати всем кто будет заезжать к нам на машине, не забывайте, что у нас стоят камеры с радарами) И в итоге может прийти нехорошая бумажка.. drinks.gif
Frocus
Цитата(allex91 @ 19.4.2014, 14:26) *
кто будет заезжать к нам на машине, не забывайте, что у нас стоят камеры с радарами

Главное, чтоб перед радарами были знаки, предупреждающих об этом. smile.gif
allex91
Ну можно просто под камеру попасть, у нас хватает приезжих которые ездят по встречке по одностороннему движению
allex91
Сегодняшнее фото
wertyfox
Цитата(allex91 @ 22.4.2014, 12:42) *
Сегодняшнее фото

Помню эту площадь!
В 90-х годах несколько раз ездил в Бельцы печатать фотографии с плёнки Кодак, было в два раза дешевле чем в Украине.
Снимал новогодние утренники в садиках и школах, брал за один раз с собой десяток фотоплёнок по 36 кадров!
allex91
Цитата(wertyfox @ 22.4.2014, 13:13) *
Помню эту площадь!
В 90-х годах несколько раз ездил в Бельцы печатать фотографии с плёнки Кодак, было в два раза дешевле чем в Украине.
Снимал новогодние утренники в садиках и школах, брал за один раз с собой десяток фотоплёнок по 36 кадров!

Кстати одна из самых больших площадей в Европе)

Вот фото 2008 года( здесь обзорность лучше)
В одну сторону

В другую


Журналистам Газеты довелось покататься на одном из новых троллейбусов, прибывших на днях из Минска. Начальник технической службы Троллейбусного управления Евгений Понятовский наглядно продемонстрировал для читателей нашего издания возможности электрического транспорта, произведенного белорусским заводом «Белкоммунмаш».

По его словам, отличие нового транспорта состоит далеко не только в современном внешнем виде, комфортности и улучшенной комплектации, но и в том, например, что минские троллейбусы могут двигаться накатом, отключившись от линии передач с кнопки в кабине водителя.

Кроме того, штанговые токоприемники (в простонародье – «рога»), не валятся с грохотом на кузов в случае отсоединения, а плавно отходят на определенное расстояние от линии.

При движении задним ходом срабатывает звуковой сигнал, предупреждающий пешеходов.

Евгений Понятовский говорит, что в данный момент ожидается прибытие очередной партии троллейбусов, а пока к выходу на маршруты готовят те пять машин, которые уже прибыли.

В самом депо идут восстановительные работы. Обновляются ремонтные ямы (работы проводит АО «Конструкторул»), в сами боксы устанавят современное моечное оборудование, началась реконструкция въездных путей в боксы с тем учетом, что новые троллейбусы – низкопольные, впервые за многие годы оборудуют переставшие функционировать душевые кабины для сотрудников предприятия.

Сами работники депо говорят о том, что прибывшие троллейбусы очень высокого качества, однако переживают за то, насколько бережно бельчане будут к новым машинам относиться.

Вот видео http://www.youtube.com/watch?v=dzClcPM2O8I...are&index=4
allex91

Бельцкий прорыв
Местная администрация смогла преодолеть главную проблему всех примарий, начав мыслить «проектно», а не «операционно»


Текст: Максим Калмыков

Бельцы – это город. Начинать с такого, казалось бы, банального определения, автору позволяет возможность сравнивать: автор кишиневец, у которого осталось в столице множество связей. И, да, сегодня Бельцы по всем параметрам больше подходят под определение города, чем Кишинев. Начиная с состава населения, и заканчивая подходом руководства к решению вопросов. Кишинев – сельская столица Молдовы. Таким он стал за последние 25 лет, когда часть населения уехала за границу, а ее заменила другая часть – выходцы из провинции. Деревня, как и разруха (по профессору Преображенскому) находится в головах. Огромная часть населения Кишинева – это селяне, не по месту жительства, а по менталитету. К сожалению, таково и руководство моего родного города. «Девушка» может уехать из Колоницы, а Колоница из девушки – никогда. В Бельцах менталитет городской, как у жителей, так и у руководителей. Именно здесь местная администрация смогла преодолеть главную проблему всех примарий, начав мыслить «проектно», а не «операционно».

Проект – это относительно (операции) долгосрочное действие, связанное с планированием, и подразумевающее инновационный подход к решению проблем. Примарии по своей сути не настроены на их реализацию. В любой примарии наблюдается стойкое сопротивление к проектам. Администрации настроены на операционную деятельность, то есть повторяющиеся из одного периода в другой одни и те же действия. Оставаясь в этой операционной парадигме, прорыв совершить невозможно.

Примарии не настроены на прорывы по многим причинам. Одна из них – цикличность смены их руководства: раз в 4 года проходят выборы, и не каждый проект вписывается в этот четырехгодичный цикл. Другая – это насущная необходимость решать операционные вопросы: дороги действительно надо латать ежегодно, даже если они сделаны почти идеально, готовиться к отопительному сезоны – это тоже не простая блажь, как и уборка города весной. И получается, что все силы уходят на это. Проектами просто некому заниматься. Для этого нет ни человеческого ресурса, ни даже простого желания: все идет по накатанной. К сожалению, по накатанной идет все, как правило, плохо. Город, как и любой бизнес-проект, либо развивается, либо деградирует. Нейтральной скорости в этой машине нет.

Операционная концентрация сегодня наблюдается в Кишиневе, у которого не ни единого стимула к проектной деятельности, во-первых, потому что Дорин Киртоакэ перенес на столицу методы руководства сельской примарией, во-вторых, потому что в Кишиневе есть деньги: там зарегистрировано большинство действующих в Молдове предприятий, которые платят часть того же налога на прибыль в кишиневский бюджет. Отсюда развращающая склонность к простым и не просчитанным решениям. Например, просто купить за бюджетные средств автобусы для города, или установить возле вокзала памятник за 26 миллионов бюджетных леев и т.д.

Бельцы с 2009 года поставлены в очень жесткие (если не сказать - жестокие) финансовые рамки. Мы уже неоднократно писали о том, что город перечисляет в республиканскую казну ежегодно более миллиарда леев, а взамен в виде бюджета получает только 300 миллионов. Большая часть этих средств уходит на финансирование социальной сферы, в том числе тех ее областей, которые должно по закону финансировать правительство. Что делать в этой ситуации, когда даже на операционную работу средств уже не хватает? Кто-то мог бы 4 года жаловаться на дискриминацию, развивая у жителей осадное мышление, и производить в городе операционные работы, на которые хватает денег. Город за 4 года превратился бы в помойку при таком подходе.

Бельцы, напротив, сегодня показывают пример всей Молдове. На неделе у автора состоялся разговор с группой международных экспертов в области устойчивого развития и урбанистического проектирования (в одном из следующих номеров мы представим их в интервью), и мое мнение об отличиях Бельц от Кишинева они подтвердили.

В чем же Бельцы показывают пример? В том, как при копеечном бюджете совершать прорывы в развитии. Один из таких прорывов – установка нового уличного освещения. Со Дня города впервые за 20 с лишним лет в Бельцах фонари будут светить всю ночь, а не только до полуночи. Фонари закуплены такие, которые не придется менять целиком, а разборные. Прогресс не стоит на месте, и если будет изобретена еще более энергосберегающая технология, применить её будет просто.

Фонари куплены на деньги от кредита, но даже при необходимости отдавать эти деньги, и при том, что гореть эти фонари будут без перерывов, на все это будет уходить меньше бюджетных средств, чем уходит сейчас на неполное ночное освещение старыми лампами. Когда кредит вернут, экономия уже будет многократной. Именно так в современных городах решаются проблемы. Именно это и называется «устойчивым развитием».

«То, что у вас сделали с уличным освещением – это, - как выразился на английском один из экспертов, - top of the line». То есть, вершина современного подхода к проектированию.

Замена освещения, впрочем, не единственный проект. Вспомним, как решается та же проблема переноса роддома в новое здание по улице Дачия без бюджетных трат, как будет решаться (30 апреля пройдет конкурс) проблема городского общественного транспорта: Бельцы не купят за бюджетные средства новые автобусы – их предоставят сами экономические агенты, если они хотят и дальше работать в городе. И заметьте, на скольких старых маршрутках уже появились надписи «Продается» с указанием телефона продавца.

В Бельцах перевели на автономное отопление 7 детских садов, и подали в них горячую воду. Готовится проект по модернизации предприятия «Термогаз-Бэлць»: сегодня из него выжаты уже все мощности, и оно работает на пределе возможностей. Снизить тариф, не меняя подхода невозможно, а снизить тариф на отопление в Бельцах – первоочередная задача местной администрации.

Во всяком случае, так говорит вице-примар Октавиан Маху. Кстати, в некоторых канадских, американских и российских гордах есть должность сити-менеджера, которую неплохо бы учредить и у нас. Так вот, снижение тарифа хотя бы на 200 леев за гигакаллорию после модернизации предприятия и возможного (планы есть разные) переподключения к нему сегодняшних пользователей теплоэнергией высвободит огромные средства населения. Эти деньги не погрузятся в кубышки, а будут направлены на увеличение внутреннего спроса и сопутствующий экономический рост.

В Бельцах реализуется лучше, чем в Кишиневе программа установки видеонаблюдения на дорогах. Уже в ближайшие дни на многих улицах появятся камеры 4-го, последнего поколения, куда более продвинутые и безошибочные, чем те китайские поделки, которые установили в столице. Соответственно, уже к следующему году у города будет больше свободных средств и можно будет постепенно уйти от операционной практики ямочного ремонта.

Вообще, эксперты утверждают, что повысив финансовую эффективность городского хозяйства, можно высвободить средства, которые позволят направить их на самые кричащие инфраструктурные проблемы.

Это только первые проекты. На очереди уже озвученные планы по строительству нового стадиона (опять без копейки из бюджета), замена всех ламповых светофоров на светодиодные (пока заменили только 20, по предварительным данным до конца года планируется заменить все), есть планы (и инвестор) по строительству нового здания инфекционной больницы и по модернизации нескольких детских садов. Уже начался ремонт очистных сооружений, который на протяжении 20 лет оставался только мечтой.

Это и есть проектный подход. Только так, в отсутствие даровых денег или нефтяной ренты, которая есть в некоторых «везучих» странах, можно совершать прорывы, обеспечивающие, в отличие от халявы, устойчивое развитие, а не реализацию операционной деятельности и сумасбродств руководителей.

Газета, начиная с 2011 года, пишет о планах городского менеджмента, и, вопреки скептицизму некоторых комментаторов, они, как видите, реализуются. Быть может не всегда идеально, но не ошибаются только те, кто ничего не делает.
Frocus
Наверное нет смысла сравнивать 150 тысячный город со столицей, где проживает от 700 до 1000 тысяч человек. Взять хотя бы дороги. В столице за последние 23 года расширили несколько проспектов, обновили покрытие на нескольких десятках. В Бельцах и грунты хуже, и качество строительства в разные годы было плохеньким. Бельцкие дороги надо было строить из цементобетона. Хотя бы основные магистрали.

Бельцы наверное лучше сравнивать с Тирасполем. Жители со схожим менталитетом, сохранившие всё полезное со времён советского союза (фабрики, заводы и другие предприятия).
allex91
Цитата(Frocus @ 23.4.2014, 14:24) *
Наверное нет смысла сравнивать 150 тысячный город со столицей, где проживает от 700 до 1000 тысяч человек. Взять хотя бы дороги. В столице за последние 23 года расширили несколько проспектов, обновили покрытие на нескольких десятках. В Бельцах и грунты хуже, и качество строительства в разные годы было плохеньким. Бельцкие дороги надо было строить из цементобетона. Хотя бы основные магистрали.

Бельцы наверное лучше сравнивать с Тирасполем. Жители со схожим менталитетом, сохранившие всё полезное со времён советского союза (фабрики, заводы и другие предприятия).

Да ладно.. Все видят какие дороги в Кишиневе.. Далеко от идеала причем с ихними средствами.. А у нас на копейки пытаются что-то сделать. Хотя за последние лет 10 капитально было отремонтировано 3 улицы и все 11 мостов. В этом году еще одну улицу сделают. А насчет сравнений то не количество жителей важно а уровень жизни инфраструктура и т.д. И кстати сделать ремонт всех дорог нужно около миллиарда леев
Frocus
Цитата(allex91 @ 23.4.2014, 15:32) *
А у нас на копейки пытаются что-то сделать. Хотя за последние лет 10 капитально было отремонтировано 3 улицы. В этом году еще одна будет

В этом-то и проблема... За копейки ничего долговечного не построишь.

Что касается капремонтов, то в этом году по всей стране капитально отремонтируют около 100-150 улиц. К примеру, у нас в Чимишлии откапиталят 2 улицы по 500 метров каждая (целиком заменят асфальт). Но, лично меня это не радует. Я заранее предчувствую, что сделают абы как, без применения современных материалов и технологий, и т.д. Через 4-5 лет дороги снова будут выглядеть ужасно...
allex91
правильно на кредитные деньги все можно делать. Давали бы нам столько средств то уже б давно все сделали..... а пусть урежут на 70 процентов как нам тогда и посмотрим..впрочем это уже политика
ну у нас конечно улицы не 500 метров...
Frocus
Цитата(allex91 @ 23.4.2014, 16:17) *
правильно на кредитные деньги все можно делать.

Речь о средствах, выделенных из Дорожного фонда. Но, достались они только тем городам и сёлам, где у власти "демократические" партии. Бельцы естественным образом пролетел...
Ronaldo
allex91
Цитата(Frocus @ 23.4.2014, 16:16) *
Речь о средствах, выделенных из Дорожного фонда. Но, достались они только тем городам и сёлам, где у власти "демократические" партии. Бельцы естественным образом пролетел...

Все так и есть. Только Бельцы это они а не он drinks.gif
allex91
Кстати кому интересно, светильники уличные примерно такие
Ronaldo
allex91
Пару фот этого промпарка


Frocus
Цитата(allex91 @ 24.4.2014, 11:40) *
как вставлять сюда видео?

Следуйте инструкции - http://forums.frocus.net/index.php?showtopic=6742

Я уже добавил вас в группу "Продвинутых пользователей".
allex91
allex91
Сегодняшние фото. Ул.Штефана чел Маре


Не знаю почему, но мне нравятся эти фото)
ктулху
Цитата(allex91 @ 23.4.2014, 12:28) *
Кишинев – сельская столица Молдовы. Таким он стал за последние 25 лет, когда часть населения уехала за границу, а ее заменила другая часть – выходцы из провинции. Деревня, как и разруха (по профессору Преображенскому) находится в головах. Огромная часть населения Кишинева – это селяне, не по месту жительства, а по менталитету. К сожалению, таково и руководство моего родного города. «Девушка» может уехать из Колоницы, а Колоница из девушки – никогда.

Не в бровь, а в глаз...
wertyfox
Цитата(allex91 @ 24.4.2014, 16:34) *
Сегодняшние фото. Ул. Штефана чел Маре


Именно на этой улице я печатал фотографии. Знакомый пейзаж!
allex91
Цитата(wertyfox @ 24.4.2014, 19:28) *
Именно на этой улице я печатал фотографии. Знакомый пейзаж!

Давно в Бельцах были?
wertyfox
Цитата(allex91 @ 24.4.2014, 20:41) *
Давно в Бельцах были?

Последний раз в 2001 году.
allex91
Цитата(wertyfox @ 24.4.2014, 19:43) *
Последний раз в 2001 году.

оо) с тех пор многое изменилось)
в том же году в городе остановилось троллейбусное движение
allex91
allex91
Городские дороги (фото 2010 года)







И еще немного фото





allex91
Сейчас вернулся с центра, кстати довольно много народу бродит по пешеходке, террасы забитые) Благо еще троллейбусы как-то ходят, можно доехать)
До какого времени в Кишиневе ходит общественный транспорт?
ктулху
Цитата(allex91 @ 29.4.2014, 22:57) *
До какого времени в Кишиневе ходит общественный транспорт?

Вроде как до полуночи - начала первого...

А вообще, куда ни глянь - Бельцы smile.gif

Цитата
Молдавский след крымских событий

Несколько слов об основных действующих лицах, наших земляках. Сергей Аксенов родился в 1972 году в Бельцах. Его отец - Валерий Аксенов, бывший вице-мэр молдавской северной столицы и нынешний глава русской общины муниципия Валерий Аксенов.

И прочие бельцкие фигуранты...

http://www.vedomosti.md/news/Moldavskii_Sl...rymskih_Sobytii
allex91


allex91
Мэрия
Frocus
Когда было построено здание мэрии? Когда установили памятник Штефану? Был ли другой памятник на этом месте?
allex91
Точно не знаю, но где-то в начале 50-х годов было построено это здание. Памятник Штефану установили в 2004
Как только построили здание перед ним был памятник Ленину

Кстати вот как площадь независимости(а она именно так называется) выглядит сейчас
Frocus
Я так понимаю, что и клумба перед памятником Штефану свежая? Как-то мало в ней смысла, особенно при проведении массовых мероприятий.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2017 IPS, Inc.