![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
М3 - магистральная автомобильная дорога национального значения из Кишинева, пролегающая через Чимишлию, в обход Комрата и в обход Вулканешт до пограничного перехода в селе Джурджулешты (граница с Румынией). Протяжённость - около 215 км.
Загруженность трассы - разная. Чем ближе к Кишинёву, тем больше автомобилей. По трассе Чимишлия-Кишинёв проезжает около 7000 автомобилей в сутки Крейсерская скорость - высокая. Замедления при проезде по Чимишлии (5 км), на обходе Чукур-Минжира (4 км), а также по сёлам Кирсово (4 km), Конгаз (5 km) и Светлое (5 km). В данный момент также есть необходимость проезжать через Алуату (2 км), Кириловку (2 км), город Вулканешты (4 км) и сёла вдоль реки Прут (9 км). Итого, 40 км (20% трассы М3) при скорости всего лишь 50 км/ч. На трассу М3 можно попасть, выезжая из столичного района Ботаника по Бачойской дороге (улица). ![]() Фото. Транспортные развязки на выезде из Кишинёва вблизи Бачоя (Bacioi). Вид сверху. Видео цементобетонного участка дороги Кишинёв - Порумбрей. Снято в 2015 году. https://www.youtube.com/watch?v=U2NKEaC2DnI — [км 10 - 44]. Кишинев - Порумбрей (34 км). Участок строил СУ-818 треста Югозапдорстрой с 1985 года. К 1 января 1992 года сдано в эксплуатацию 32 км 4-полосной дороги (цементобетонное покрытие слоем толщиной 24 см и основание из гравийно-песчаной смеси, укрепленной цементом, 18 см.). Далее ещё 2,5 км были практически завершены (2 полосы доступны, а ещё 2 закрыты из-за недостроенного моста на транспортной развязке возле села Сагайдакул Ноу). Подробный технический проект строительства участка дороги с 32 до 40 км был составлен в 1989 году. В 1992 году после распада СССР финансирование частично прекратилось и к 1996 году строительство дороги полностью остановилось. К этому времени на участке с 32 по 40 км успели начать возведение двух мостов (возле сёл Сагайдакул Ноу и Порумбрей (1991-92гг) ), закопать водопропускные трубы, произвести часть выемок и насыпей по оси будущей дороги. В 1994 году забивались сваи на оползневом участке севернее Порумбрии. По спутниковым снимкам 1995-96 годов не заметно никаких существенных работ. Изначально участок от Порумбрей (км 34) планировалось вывести на трассу Каушаны-Чимишлия примерно посередине между Михайловкой и Чимишлией. В 1990-е годы начали прорабатывать новый маршрут напрямую к Чимишлии вблизи села Коштангалия. [км 44 - 63] Порумбрей - Чимишлия Протяжённость дороги - 19,1 км, 2 полосы движения шириной 7 метров и расчётная скорость 100 км/ч. Мимо села Коштангалия. Проведены работы по подготовке насыпей и выемок для перспективного расширения дороги до 4 полос в случае увеличения интенсивности движения. 11 сентября 2018г был заключён контракт на 3 года на строительство участка Порумбрей-Чимишлия турецкой фирмой "ONUR". Работы по строительству 19 км дороги начаты в марте 2019 года и завершены в октябре 2022 года. [км 63 - 70] Обход г. Чимишлия. Планируется строительство объездной дороги города Чимишлия. Был произведён землеотвод, подготовлена проектно-сметная документация. Финансирование - кредит зарубежных банков. [км 70 - 83] Чимишлия - Комрат. В 2007-08 годах участок из центра Чимишлии до въезда в Комрат (км 61 - 93) был капитально отремонтирован. В июне 2014 года фирма "Рутадор" производила битумную обработку поверхности. По состоянию на декабрь 2024 года дорога в целом в хорошем состоянии, но попадаются продавленные места, много поперечных трещин на выезде из Чимишлии. Фото. Выезд из Чимишлии в сторону Комрата. 2013 год. [км 83 - 101] Обход г. Комрат. Протяжённость - 17,9 км. Новая дорога 2-полосная, шириной 7 метров и расчетной скоростью 100 км/ч. Часть дороги (около 9 км) была первоначально построена в 1989-91гг, включая транспортную развязку рядом с Комратом. 11 сентября 2018г заключён контракт на ремонт и строительство нового участка турецкой фирмой "ONUR". Работы по строительству дороги начаты в марте 2019 года и завершены в сентябре 2022 года. [км 97-190] Комрат-Вулканешты Комрат - Чумай (всего 60км). С весны 2013 года была начата реконструкция двух участков км 96+800 – км 122+800 и км 122+800 - км 151+200 (от южной окраины Комрата до села Чумай). Полностью работы по реконструкции планировалось закончить в августе 2016 года. Первый подрядчик из Румынии (Pa&Co) произвёл около 70% работ в 2013-16 годах. В августе 2018г заключён контракт на ремонт участка украинский фирмой "Автомагистраль-ЮГ". Ремонтные работы новым подрядчиком начаты в мае 2019 года и завершены в июле 2023 года. Чумай - ж/д ст. Вулканешты - Вулканешты (вынужденная объездная украинской территории по маршруту Чумай-Бурлачены-Вулканешты). Всего 25км. Самый сложный участок трассы. До ж/д станции Вулканешты дорога проложена в холмистой области региона. На юго-восточной окраине Вулканешт в 1990-91 годах строилась объездная дорога. Успели возвести около 2,7 км асфальтированного полотна. Осталось достроить участок длиной около 5-6 км. В 2014 году начата реконструкция участка дороги между сёлами Чумай, Вулканештами и развилкой на Чишмикиой (кроме дороги по городу Вулканешты и объездной). Ремонтом занималась румынская фирма PA&Co. Договор с ней был подписан в марте 2014 года. Сдача дороги в эксплуатацию намечалась через 24 месяца в сентябре 2016 года. ![]() По состоянию на лето 2016 года строились новые участки для спрямления дороги и обхода населённых пунктов (Чумай и Бурлачены). Проводились лишь землеройные работы. К сентябрю 2016 года произведено лишь 2-3% работ, что послужило предлогом к расторжению контракта с румынской фирмой. В августе 2018г заключён контракт на ремонт участка украинский фирмой "Автомагистраль-ЮГ". Ремонтные работы начаты в мае 2019 года. Строительство объездной города Вулканешты. Финансирование - грант Европейской Комиссии (EC NIF). Тендерная процедура по поиску супервайзера и подрядчика запущена в июне-июле 2017 года. Дорога строится украинской фирмой "Автомагистраль-ЮГ" с августа 2023 года. Вулканешты - Джурджулешты (всего 40 км) ![]() Фото. Мостовая на выезде из Вулканешт. 2013 год. Фото. К югу от Вулканешт. Март 2012 года. Участок между Вулканештами и Чишмикиой капитально отремонтирован украинской фирмой "Автомагистраль-ЮГ" к июлю 2023 года. [км 190 - 208] Чишмикиой - Джурджулешты. Строительство 18-километрового участка, который станет объездной всех сёл вдоль реки Прут (Слобозия Маре и др.) на подходе к Джурджулештам. 3 сентября 2018г определён выигравший супервайзер - IRD Engineering S.r.l. (Италия). 31 января 2019 года подписан контракт с турецким подрядчиком Metag Insaat Ticaret A.S. Строительные работы на месте были начаты в конце 2019 года и прерваны в 2022 году. В 2024 году подписан новый контракт с тандемом молдавских компаний Ноуконст и Иринда-Прим для продолжения строительства дороги. ![]() Планы: 1. [FAIL] Ремонт участка Кишинёв-Порумбрей. Планируется принять меры для повышения безопасности на 4-полосной дороге между Кишиневом и Порумбрей (33,5 км), а некоторые участки цементобетонной дороги капитально отремонтировать, в основном там, где полотно дороги серьёзно повреждено (дорога просела, бетонные плиты треснули). Для повышения безопасности встречные потоки разделят барьером. К 2025 году никаких осязаемых планов по ремонту цементобетонного участка дороги до сих пор не озвучено. 2. [ОК] Строительство 7 км объездной города Чимишлия. В 2025 году дорогу планируется построить за 800 млн леев в счёт зарубежного кредита. Долгосрочные планы: В 1980-90 годах планировалось построить объездные дороги сёл Кирсова, Конгаз и Светлый, что после окончания строительства объездных городов Чимишлия и Вулканешты, а также сёл вдоль реки Прут, в итоге получилась бы дорога от Кишинёва до Джурджулешт вне больших сёл и городов, позволяя поддерживать высокую скорость движения на протяжении 215 км. --------------------------- Последнее обновление - 15.12.2024.
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#41
|
|
DXer ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Резидент Сообщений: 3596 Регистрация: 27.9.2010 Из: динколо де заре Пользователь №: 16242 Спасибо сказали: 3480 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Участок на выезде из Чимишлии в сторону Комрата. Я не автомобилист, и никогда не стану. Поясните, пжл, несведущему, каков гарантированный срок службы дорожного полотна. Просто когда был в Комрате несколько лет назад, дорога из Чимишлии показалась зеркалом. И что, за несколько лет пришла в негодность и требует ремонта? Дешёвое отмывание денег? -------------------- Тоате-с праф...
|
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Я не автомобилист, и никогда не стану. А зря ![]() Цитата каков гарантированный срок службы дорожного полотна. Просто когда был в Комрате несколько лет назад, дорога из Чимишлии показалась зеркалом. Вопрос сложнейший. Много-много факторов отрицательно влияющих на состояние дороги... Между Чимишлией и Комратом дорога до сих пор в отличном состоянии, но уже не зеркало... Покачивает немного на больших скоростях ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
Местный ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 125 Регистрация: 26.3.2013 Пользователь №: 25578 Спасибо сказали: 105 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Действующий министр транспорта назвал трассы, ремонт которых начнется в 2015 году
Ремонт дорог продолжится и в этом году. Действующий министр транспорта Василий Ботнарь заявил, что речь идёт примерно о 600 километрах шоссе. "Среди дорог, ремонт которых начнётся в этом году, трассы Бельцы - Саратены, объездная вокруг столицы, Кишинёвская кольцевая, а также начало строительства трассы Бельцы - Фалешты - Скуляны, и на Джурджулешты. Будут подписаны контракты и для других участков дорог", - сообщил Ботнарь. Деньги на ремонт дорожного полотна, а это около 290 млн евро, выделили Европейский инвестиционный банк и Европейский банк реконструкции и развития. Пока же министерство транспорта проводит конкурсы по отбору компаний, которые будут ремонтировать дороги. http://media.publika.md/ru/video_local/201...em_34012000.mp4 |
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Жители Вулканешт просят министерство транспорта завершить ремонт объездной дороги
https://www.youtube.com/watch?v=AiQynamjSRE http://gagauzinfo.md/ |
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Немного истории.
Статья в газете "Curier Cimislian". 1991 год. Строительство бетонной дороги Кишинев- Чимишлия. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
DXer ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Резидент Сообщений: 3596 Регистрация: 27.9.2010 Из: динколо де заре Пользователь №: 16242 Спасибо сказали: 3480 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Немного истории. Статья в газете "Curier Cimislian". 1991 год. Строительство бетонной дороги Кишинев- Чимишлия. ![]() Такое ощущение, что это флибустьерская съёмка исподтишка, в читальном зале бУблиотеки, где фотографировать воспрещается ![]() -------------------- Тоате-с праф...
|
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Нет, ребятам спокойно разрешается с мыльницами. Это лучше, чем раньше, когда воровали целые выпуски газет...
|
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
DXer ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Резидент Сообщений: 3596 Регистрация: 27.9.2010 Из: динколо де заре Пользователь №: 16242 Спасибо сказали: 3480 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Не совсем в тему, но интересный репортаж про дорожное строительство, в т.ч. бетонки...
http://www.vesti.ru/videos/show/vid/652648...deo_id%3D652648 -------------------- Тоате-с праф...
|
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
Местный ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 125 Регистрация: 26.3.2013 Пользователь №: 25578 Спасибо сказали: 105 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Трассу М-3 в Вулкэнештах могут перекрыть через неделю
04 Августа 2015, 19:02 Совет города Вулкэнешты еще неделю ждет решения министерства транспорта о проведении ямочного ремонта ряда дорог города. Власти города также намерены теперь самостоятельно регулировать скоростной режим В случае отказа или отсутствия ответа представители горсовета и другие граждане перекроют те улицы, через которые проходит трасса национального значения М-3. Об этом во вторник сообщил специально для Sputnik Молдова мэр города Виктор Петриогло. По его словам, по трассе М-3 через Вулканешты десятки лет ежедневно проезжают все большегрузы, направляемые в основном из Кишинева в Джурджулешты и обратно. Весь поток крупных грузовых автомобилей идет через город только потому, что на других направлениях стоят дорожные знаки, запрещающие проезд авто тяжелее 20 тонн. «Такие знаки стоят при въезде в Хынчешты со стороны Кишинева и у села Слободзия Маре Кагульского района, как ехать из Джурджулешт. Поэтому все большегрузы направляют через Гагаузию, где центральные власти не распорядились ограничивать тоннаж!», — рассказал Петриогло. По его словам, если нет другого выхода, город готов терпеть постоянный проезд большегрузов, но при условии проведения ямочного ремонта, дабы привести дороги хоть в какой-то порядок. «Если грузовик въезжает в яму на дороге, толчок, происходящий при этом достигает трех баллов по шкале Рихтера. Это постоянные малые землетрясения. Вы понимаете, что творится с близлежащими домами?!», — сказал мэр. Он добавил, что власти города также намерены теперь самостоятельно регулировать скоростной режим на территории населенного пункта. До этого директор управления дорожного развития министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Андрей Кукулеску заявил специально для Sputnik Молдова, что руководство города перекрыло те улицы, которые находятся на балансе министерства и пустило крупный транспорт по другим улицам, которые – на балансе самих Вулкэнешт. «Эти дороги портятся от столь высокой циркуляции транспорта, но ремонтировать их мы не должны, а должен – город», — сказал Кукулеску. Петриогло, в свою очередь, объяснил, что улицы, которые были перекрыты – это центр города, где расположена школа, детский сад и другие важные объекты. «Пусть представители министерства приедут к нам и посмотрят, что находится на тех улицах, по которым ранее ездили большегрузы. Мы здесь живем, и нам виднее, как хоть чем-то улучшить жизнь горожан», — отметил мэр. Он добавил, что направит во вторник официальное письмо на имя премьер-министра Молдовы Валерия Стрельца с просьбой ознакомиться с ситуацией и как можно быстрее поручить министру транспорта решить вопрос с ремонтом дороги. Как бы там ни было, но управление дорожного развития Минтранспорта обещает к 2018 году новую дорогу в объезд Вулкэнешт. Говорят, обещанного три года ждут. Сбудутся ли эти ожидания, покажет именно такой временной срок. |
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
На южном выезде из Вулканешт сохранился небольшой участок дороги (в начале серпантина), выложенный гладким камнем. Да-да, не асфальтирован. Возможно построен в 1930-40 годах, а может и раньше...
![]() Координаты - http://wikimapia.org/#lang=ro&lat=45.6...mp;z=12&m=b |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 0:51 |