IPB
www.Frocus.net :: www.Frosat.net :: Upload


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Молдавские дороги. Общая тема.
Frocus
сообщение 2.4.2009, 23:32
Сообщение #1


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19472
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Сайт Государственной Администрации Автомобильных Дорог - http://www.asd.md/

Министерство инфраструктуры - http://midr.gov.md

Список дорог согласно постановлению правительства 2017 года.
CODE

Скоростные автомобильные дороги

M1 Граница с Румынией – Леушень – Кишинэу – Дубэсарь – граница с Украиной
M2 Кольцевая автомобильная дорога мун. Кишинэу
M3 Кишинэу – Комрат – Джюрджюлешть – граница с Румынией
M3.1 Джюрджюлешть – граница с Украиной
M4 Тирасполь – Дубэсарь – Рыбница
M5 Граница с Украиной – Крива – Бэлць – Кишинэу – Тирасполь – граница с Украиной

Республиканские автомобильные дороги

R1 Кишинэу – Унгень – граница с Румынией
R1.1 R1 – подъезд к г. Унгень
R2 Кишинэу – Бендер – Тирасполь - M5
R3 Кишинэу – Хынчешть – Чимишлия – Басарабяска – граница с Украиной
R3.1 Подъезд к г. Хынчешть
R3.2 Чимишлия – M3
R4 R6 – Гоян – Криулень – M1
R5 M5 – Вадул луй Водэ – M4
R6 Кишинэу – Орхей – Бэлць
R7 R14 – Дрокия – Костешть – граница с Румынией
R8 Единец – Отачь – граница с Украиной
R8.1 R8 – Арионешть – R14
R9 R14 – Шолдэнешть – R20
R10 R25 – M1
R11 Граница с Украиной – Бричень – Окница – Отачь – R8
R11.1 Подъезд к г. Окница
R12 R8 – Дондушень – Дрокия – Пелиния – M5
R12.1 Подъезд к г. Дондушень
R13 Бэлць – Флорешть – R14
14 R6 – Кодрул Ноу – Сорока – Унгурь – граница с Украиной
R14.1 R14 – Косэуць – граница с Украиной
R15 M5 – Глодень
R16 Бэлць – Фэлешть – Скулень – Унгень
R16.1 R16 – граница с Румынией
R17 Фэлешть – Пырлица
R18 M4 – Каменка – граница с Украиной
R19 R9 – Кунича – Каменка
R20 Орхей – Резина – Рыбница
R21 Орхей – Бравича – Кэлэраш
R22 Теленешть – Ратуш – R6
R23 Басарабяска – Комрат
R24 R2 – Паркань – Бычок – Спея
R25 Буковэц – Ниспорень
R26 Бендер – Кэушень – Чимишлия
R27 Тирасполь – Незавертайловка – Первомайск
R28 M3 – Комрат
R29 Комрат – Чадыр-Лунга – граница с Украиной
R29.1 R29 – граница с Украиной
R30 Анений Ной – Кэушень – Штефан Водэ – граница с Украиной
R30.1 Подъезд к г. Кэушень
R31 R30 – Тудора – Паланка – граница с Украиной
R32 M3 – Вулкэнешть – Кахул – Тараклия
R32.1 Подъезд к г. Вулкэнешть
R32.2 Подъезд к г. Кахул
R33 Хынчешть – Лэпушна – M1
R34 Хынчешть – Леова – Кахул – Джюрджюлешть
R34.1 Кахул – граница с Румынией
R34.2 Подъезд к порту Джюрджюлешть
R35 Комрат – Кантемир – R34
R36 Басарабяска – Чадыр-Лунга – R29
R37 Чадыр-Лунга – Тараклия – R32



Старый список дорог 1996-2016 годов.
CODE
M1 Кишинэу-Леушень-граница с Румынией
M2 Кишинэу-Сорока-граница с Украиной
М2.1 Подъезд к с.Косэуць
M3 Кишинэу-Чимишлия-Вулкэнешть-Джюрджюлешть граница с Румынией
M3.1 Подъезд к г.Комрат
М4 Тирасполь - Рыбница - Каменка - Христовая граница с Украиной
M14 Брест-Бричень-Кишинэу - Тирасполь-Одесса*
M21 Кишинэу-Дубэсарь-Полтава (Украина)*

R1 Кишинэу-Унгень-Скулень-граница с Румынией
R2 Кишинэу-Бендер
R3 Кишинэу-Хынчешть-Чимишлия-Басарабяска
R4 Кишинэу-Криулень
R5 Кишинэу-Будешть-Вадул луй Водэ - M4
R6 M1-Яловень
R7 Сорока-Дрокия-Костешть-граница с Румынией
R8 Отачь-Единец
R9 Сорока-Арионешть-Могилев-Подольский (Украина)*
R9.1 R9 - Унгурь-граница с Украиной
R10 Окница-Русень
R11 Окница-Бричень
R12 Дондушень-Дрокия-Пелиния-M14
R12.1 Объездная дорога г.Дрокия
R13 Бэлць-Шолдэнешть-Рыбница
R14 Бэлць-Сэрэтень-M2
R15 Бэлць-Глодень
R16 Бэлць-Фэлешть-Скулень
R17 Фэлешть-Пырлица
R18 Флорешть-Николаевка-Сынджерей
R19 R13-Кунича-Каменка
R20 Резина-Орхей-Кэлэрашь
R21 R20 - Санаторий "Codru"
R22 M14-Теленешть-Ратуш
R23 Криулень-Брэнешть-Иванча - М2
R24 R1-Пэнэшешть-Кэприяна
R25 Буковэц - Ниспорень - Бэрбоень
R25.1 R 25 - подъезд к автодороге M1
R26 Тирасполь-Кэушень-Чимишлия
R27 Тирасполь - Незавертайловка - Первомайск
R28 Рэскэеций Ной-Хлиная
R29 Бендер-Кэинарь-Рэзень
R30 Aнений Ной-Кэушень-Штефан-Водэ-граница с Украиной
R30.1 Объездная дорога г. Кэушень
R31 Кэушень-Тарутино (Украина)*
R32 R2-Пухой-Кэинарь-Сэлкуца
R33 Хынчешть-Лэпушна-M1
R34 Хынчешть-Леова-Кахул-Слобозия Маре
R34.1 Кахул - граница с Румынией
R35 Басарабяска-Комрат
R36 Басарабяска - Чадыр-Лунга - Тараклия
R37 Чадыр-Лунга - Комрат-Кантемир
R38 Вулкэнешть-Кахул-Тараклия
R38.1 Объездная дорога г.Вулкэнешть
R38.2 Объездная дорога г.Кахул
R39 Одесса-Рени*
R40 Кетросу - Моара де Пятрэ - Куболта - R13
R41 R7 - Лупэрия - Глодень
R42 Унгень - Mэкэрешть - Бэрбоень
R43 Брэнешть - историко-культурный
комплекс "Orheiul Vechi"
R44 Кэлэрашь - Лозова - Хынчешть
R45 Брэтушень - Зэикань - Пыржота
R45.1 Зэикань - R7
R46 Плешень - Яргара
R47 Чимишлия - Яргара - Сэрата Ноуэ
R49 Басарабяска - граница с Украиной
R50 Криулень- зона отдыха Холеркань
R51 Oтачь-Окница
R52 R30 - Тудора - Паланка - граница с Украиной
R53 Глодень - Кобань- R57
R54 M 2 - Солонец - Ункитешть - R19
R55 Бричень - Росошаны (Украина)*
R56 Кания - Баймаклия - Тараклия де Салчие - R38
R57 R7 - Браниште - Кэлинешть - Фэлешть
R59 R2 - Булбоака - Делакэу
В пределах Республики Молдова.

http://lex.justice.md/viewdoc.php?action=v...4296&lang=2
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  doroga.jpg ( 12.03 килобайт ) Кол-во скачиваний: 108
 


--------------------
Triax-0.88m (30W...90E); TT S2-3600 / U2C Denys H.265


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
20 страниц V  « < 8 9 10 11 12 > »   
Начать новую тему
Ответов (90 - 99)
Frocus
сообщение 2.7.2013, 12:08
Сообщение #91


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19472
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Вообще-то, тема о дорогах, а не реках smile.gif.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ronaldo
сообщение 2.7.2013, 12:11
Сообщение #92


Активный писатель
****

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 4568
Регистрация: 11.8.2008
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 4451 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата(Frocus @ 2.7.2013, 12:08) *
Вообще-то, тема о дорогах, а не реках smile.gif.

Цитата
Мы сможем перевозить по реке Прут стройматериалы для восстановления южных дорог отметил министр сельского хозяйства Василий Ботнарь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ronaldo
сообщение 10.7.2013, 12:12
Сообщение #93


Активный писатель
****

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 4568
Регистрация: 11.8.2008
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 4451 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата
Компанию, ремонтирующую трассу Кишинев - Оргеев, оштрафуют на 1,7 млн евро

Миллион семьсот тысяч евро штрафа заплатит итальянская компания, которая ремонтирует трассу Кишинев - Оргеев. Компания оштрафована за то, что на семь месяцев превысила сроки окончания работ. Тем временем, власти определили новый срок сдачи дороги в эксплуатацию.

«Погода благоприятна, и госадминистрация дорог держит процесс под наблюдением, чтобы добиться должных результатов. Надеемся, что в начале августа работы будут завершены, а дорогу сдадут в эксплуатацию», - сказал министр транспорта Василий Ботнарь.

Трассу протяженностью 54 километра должны были сдать в эксплуатацию в ноября прошлого года. На сей раз министр транспорта говорит, что в случае если работы опять не уложатся в сроки, итальянская компания на протяжение пяти лет не сможет участвовать в тендерах на территории Республики Молдова. По словам чиновника, в настоящее время в Молдове ремонтируется около трехсот километров дорог.

http://ru.publika.md/link_955381.html
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_t_zheka_*
сообщение 10.7.2013, 14:06
Сообщение #94





Гости





Частич. цитирование



Пригласите Киевавтодор.Сделают трасу быстро и качественно из земли и глины как у себя дома.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 10.7.2013, 14:18
Сообщение #95


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19472
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата
Пригласите Киевавтодор.Сделают трасу быстро и качественно из земли и глины как у себя дома.

Тут такое дело, что могли бы и местные компании заняться этой работой. И получилось бы качественно и быстро, но зарубежные кредиторы поставили слишком жёсткие условия перед претендентами и молдавские фирмы не смогли участвовать в тендерах...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 7.8.2013, 17:49
Сообщение #96


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19472
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Похоже, что Дорожный фонд неожиданно пополнился лишними 80 млн леями, которым моментально нашли применение.

Цитата
Fondul Rutier a fost suplinit cu 80 de milioane de lei

Sergiu Ungureanu

Cabinetul de miniştri a aprobat, în şedinţa din 7 august a.c., realocarea mijloacelor Fondului Rutier pentru anul 2013, ca urmare a depăşirii încasărilor din taxele rutiere cu 80 milioane de lei faţă de suma planificată pentru această perioadă.

Cele 80 de milioane de lei vor fi direcţionate pentru diverse lucrări de întreţinere a drumurilor publice după cum urmează:

30 de milioane de lei - pentru securizarea şi reparaţia sectoarelor de drum parte a traseelor de transportare a elevilor, actualizate de către Ministerul Educaţiei, precum şi pentru lichidarea urmărilor calamităţilor naturale din această vară.

47 milioane 287 de mii de lei se propun a fi direcţionate pentru reparaţia curentă a îmbrăcămintei rutiere pe drumurile naţionale, inclusiv:

- Pe drumul de ocolire a oraşului Căuşeni – 7 milioane de lei
- Pe traseul Anenii-Noi-Căuşeni-Ştefan Vodă – frontieră cu Ucraina – 7 milioane de lei
- Codreni-Sagaidacul Nou – 7 milioane de lei
- Feşteliţa-Marianca de Jos – 6 milioane de lei
- Puhoi-Căinari-Sălcuţa – 3,5 milioane de lei
- Reparaţia podurilor din satul Opaci, raionul Căuşeni
- Reparaţia drumului de acces spre satul Mitoc, raionul Orhei
- Rezina-Orhei-Călăraşi – efectuarea tratamentului bituminos – 6 milioane de lei
- Hînceşti-Leova-Cahul-Slobozia Mare – efectuarea tratamentului bituminos – 4,3 milioane de lei

Alte 3 milioane vor fi folosite pentru proiectare şi alocare de terenuri la obiectele supuse reabilitării cu finanţare externă.

Pentru anul 2013 în Fondul Rutier sunt prevăzute alocaţii de 1 miliard 79, 8 milioane de lei, inclusiv 924,08 milioane de lei din contul accizelor la produsele petroliere şi gaze lichefiate şi din taxele rutiere – 155,7 milioane de lei.

La data de 25 iulie curent, din taxele rutiere au fost acumulate venituri la Fondul Rutier de 173,5 milioane de lei.

http://mtid.gov.md/index.php?option=com_co...ews&lang=ro
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ronaldo
сообщение 6.9.2013, 13:22
Сообщение #97


Активный писатель
****

Группа: Продвинутые пользователи
Сообщений: 4568
Регистрация: 11.8.2008
Пользователь №: 6261
Спасибо сказали: 4451 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата
Стратегия транспорта и логистики: состояние национальных дорог улучшится до 2022 года

Состояние национальных дорог улучшится до 2022 года. Таковы цели Стратегии транспорта и логистики, которую сегодня утвердил кабинет министров. Таким образом, правительство планирует восстанавливать по 390 км дорог каждый год.

Стратегия предполагает развитие эффективной и производительной системы транспорта и логистики, которая удовлетворит потребности граждан в мобильности, будет способствовать развитию экономических отношений, а также торговли на внутреннем и международном рынках.

Для внедрения новой Стратегии необходимо 43 миллиарда леев. По словам министра транспорта и дорожной инфраструктуры Василия Ботнаря, деньги поступят из госбюджета и от зарубежных партнеров.

Согласно проекту министерства транспорта, половина денег поступит от внешних партнеров. Ведомство планирует инвестировать более двух миллиардов евро в течение следующих восьми лет непосредственно в дорожное хозяйство. Полмиллиарда евро предназначено для железнодорожного сектора, 55 миллионов - для авиации и 18 миллионов евро потратят на судоходство. Свыше 70 миллионов евро минтранс планирует выделить на упрощение торговых процедур.

Глава министерства Василий Ботнарь уверен, что после внедрения Стратегии Молдова станет более привлекательной для международных перевозчиков.

«Мы продолжим улучшать авиационную инфраструктуру, чтобы создать предпосылки для прихода на наш рынок компаний лоу-кост и, соответственно, для снижения стоимости билетов», - отметил Василий Ботнарь.

Министерство планирует восстановить судоходство по Днестру и Пруту, а также расширить подъездные пути вблизи границы.

http://ru.publika.md/link_1022561.html


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 3.10.2013, 15:28
Сообщение #98


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19472
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата
Ремонт и расширение трасс M3 и R1 будет ускорен



Правительство распорядилось ускорить ремонт и расширение 158 км национальной дороги Кишинев - Чимишлия - Вулканешты - Джурджулешты (M3) и 122,4 км дороги Кишинев - Унгены - Скулень (R1), которые обеспечивают основные международные дорожные связи, передает IPN.

Министр транспорта и дорожной инфраструктуры Василе Ботнарь сказал, что проекты, осуществляемые при помощи Всемирного банка, предусматривают и строительство обходных дорог вокруг некоторых населенных пунктах. Таким образом, предусматривается строительство обходной дороги вокруг села Бахмут и города Унгены, и трассы Rl, и строительство сектора Порумбрей - Чимишлия и обходных дорог вокруг населенных пунктов Чимишлия, Комрат, Вулканешты, Слободзея-Маре и Кышлица-Прут по трассе M3.

Для ремонта и расширения двух трасс, необходимо приобрести около 220 га земли. Это 860 частных участков, которые оцениваются на общую сумму в 9,59 млн. леев.

Согласно утвержденному правительством решению, Государственная администрация дорог будет приобретать от имени государства частную землю, имеющую общественную пользу. Затраты на покупку земли будут сделаны из программы распределения Дорожного фонда на 2013 год.

http://pan.md/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 3.1.2014, 20:51
Сообщение #99


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19472
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата
Почти 220 километров дорог собираются отремонтировать в 2014 году.

Автовладельцы: Нa дорогах катастрофа

Большую часть - 175 километров - восстановят за счет внешних займов, на общую сумму более 150 миллионов евро. Деньги выделяют Европейский банк реконструкции и развития, Европейский инвестиционный банк и Еврокомиссия.


Власти намереваются потратить на ремонт дорог на 100 миллионов леев больше, чем было выделено в 2013-м, - до двух с половиною миллиардов леев.

«Отчисления в дорожный фонд составят один миллиард 346 миллионов леев. На протяжении 2014 года предстоит начать работы по восстановлению примерно пятисот километров дорог. Для получения внешнего финансирования, будет подписано по меньшей мере девять контрактов», - сказал замдиректора Государственной администрации дорог Георге Курмей.

Власти собираются расширить национальную трассу Кишинев-Унгены - до четырех полос. Предстоит оборудовать въезды в населенные пункты и отремонтировать мосты.

Автовладельцы приветствуют намерения властей, однако, в целом настроены скептично:

«Если сделают - то будет хорошо. Но пока на дорогах катастрофа, движение затруднено, трассы узкие, много ям».

http://ru.publika.md/link_1165541.html
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 26.2.2014, 20:49
Сообщение #100


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19472
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата
26.02.2014 // 18:34

Василий Ботнарь: «Государству выгодно создавать качественную дорожную инфраструктуру, это всегда окупается с лихвой»

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры поставило перед собой амбициозные задачи: за несколько лет кардинально реформировать ГП «Молдавская железная дорога» (МЖД), навести порядок в сфере пассажирских перевозок и отремонтировать все национальные дороги. О том, как минтранс собирается этого достичь, глава ведомства ВАСИЛИЙ БОТНАРЬ рассказал корреспонденту «Ъ-MD» НАТАЛЬЕ МЕЛЬНИК.
«Нарушения были совершены до того, как я стал министром»

— Последние два года вокруг МЖД не прекращаются скандалы. Поезда, на модернизацию которых потрачено более €10 млн, оказались с техническими дефектами, экс-директор МЖД обвиняется в хищениях €400 тыс., а последний директор буквально неделю назад уволен с вашей подачи. Что происходит на госпредприятии?

— Не стоит смешивать увольнение Андрея Домошкана с обвинениями против экс-директора МЖД Виталия Струнэ, а также по факту уклонения от уплаты налогов поставщиков запчастей для МЖД (см. «Ъ-MD» «Налоговики разбирают железную дорогу по частям» от 11 февраля). Эти нарушения, о которых недавно сообщила транспортная прокуратура, были совершены до того, как я стал министром. Хотя, безусловно, мы заинтересованы в расследовании этих дел и будем тесно сотрудничать с прокуратурой. А господин Домошкан был уволен за слишком медленные темпы реформы МЖД. Он хороший специалист в техническом плане, но ему недостает управленческих качеств. Его команда немало сделала, но времени на такие темпы у нас нет. Мы хотим провести реформу не за 10-20 лет, а в сжатые сроки.

— Что предполагает реформа и на каком этапе она сегодня?

— Сейчас мы делим огромное госпредприятие «МЖД» на отдельные подразделения, которые будут заниматься инфраструктурой, пассажирскими и грузовыми перевозками, а также непрофильными активами — медициной, жилищным сектором и др. Помимо этого будет создано железнодорожное агентство, которое будет заниматься надзором и регламентированием. До сих пор МЖД сама сертифицировала запчасти, отвечала за безопасность и т.д., но это неправильно. Сейчас на утверждении в правительстве находятся поправки в железнодорожный кодекс, которые на законодательном уровне позволят провести эти преобразования.

Также в настоящее время минтранс ведет переговоры с Европейским банком реконструкции и развития (ЕБРР) по поводу выделения кредита в размере €50 млн на модернизацию железнодорожной инфраструктуры. Сейчас средняя скорость поездов в республике — до 30 км/час, а с помощью заемных средств мы могли бы в северной и центральной частях страны приблизить ее к 60 км/ч. Часть кредита пойдет также на ремонт локомотивов. Наша цель в данном случае — максимальная переориентация грузоперевозок с автомобильных на железные дороги, потому что перевозки по ж/д в разы дешевле. Кроме того, так мы сможем дольше сохранить в хорошем состоянии реабилитированные автомобильные дороги, которые из-за постоянного перегруза могут быстро разбиться. Насильно такой переход не осуществить, нужно создать условия экономическим агентам, чтобы они сами захотели перейти на рельсы.

— А что будет с тарифами на грузоперевозки?

— Они снизятся, так как мы сможем привлечь больше клиентов, а значит снизим затраты: чем больше грузов, тем дешевле перевозки. Инвестиции, конечно, должны окупаться, но никто не предполагает, что это будет за год. Кроме того, тарифы должны быть конкурентоспособными, иначе бизнес не привлечь. В дальнейшем планируем и вовсе либерализовать как пассажирские, так и грузовые перевозки, пустить в этот сектор частников. Во всем мире, в том числе в России, частные перевозчики успешно работают на железной дороге.

— Экс-директор МЖД говорил, что в результате реформы будет уволена чуть ли не треть сотрудников предприятия. Это так?

— Персонала на предприятии действительно очень много — около 11 тысяч. Но мы ищем способы, как оптимизировать кадровый состав и одновременно максимально сохранить сотрудников. Например, решено, что часть персонала будет переведена на работы по ремонту локомотивов, которые у нас были приостановлены. Планируется, что уже к лету мы своими силами отремонтируем первые вагоны.

— А что будете делать с поездами, модернизированными в Румынии? В каком они состоянии сейчас?

— Три из пяти модернизированных дизель-поездов курсируют на внутренних маршрутах: Кишинев—Окница, Кишинев—Унгены и Кишинев—Басарабяска. Один поезд стоит в депо, он нуждается в замене запчастей. А пятый поезд, прибывший в Молдову в конце декабря, пока тестируется. При этом все эти поезда в настоящее время проходят технический аудит. Для этого мы специально пригласили экспертов из Прибалтики — специалистов международной компании «Балтийский испытательный центр». У нас нет претензий к внешнему виду поездов, их интерьеру, но их техническое состояние оставляет желать лучшего — есть серьезные неполадки в двигателях и коробках передач, вибрация при движении и другое. Через две недели получим результаты аудита, тогда будем решать, что делать дальше: либо потребуем, чтобы завод в Пашканах (Румыния), где модернизировали поезда, вернул нам деньги, заплаченные за ремонт, либо отправим поезда на доработку за их счет.

Если все окажется не так плохо и поезда можно будет довести до ума здесь, то в ближайшее время один из составов планируем пустить на Одессу, а летом два поезда — на Яссы и Галац. Причем в Яссах до станции Сокола проложена широкая колея, что очень удобно: пассажирам не придется ждать на границе, пока меняются колеса для узкоколейки. Румынская сторона даже обязалась оборудовать вокзал на этой станции.

«Сейчас мы более тщательно подходим к выбору подрядчиков»

— А что с ремонтом автомобильных дорог? Ранее вы высказывали недовольство тем, что иностранные компании, выигравшие тендеры, не укладываются в оговоренные контрактами сроки.

— Да, компании, к сожалению, не соблюдают оговоренные сроки ремонтных работ. Например, итальянская TOTO&Taddei S.p.A. должна была закончить работы на участке трассы Кишинев—Бельцы еще в конце 2012 года, но работы до сих пор не завершены. В соответствии с условиями договора компания будет оштрафована максимум на €2 млн. Работы мы оплачиваем постепенно. Если по их завершении обнаружится, что качество дороги не соответствует проектному, часть денег компания не получит. По условиям контракта также предусмотрен гарантийный фонд — до 10% от суммы контракта, на средства которого будут устраняться дефекты в случае некачественного ремонта. Есть задержки по срокам, хоть и не такие серьезные, и у других компаний. Румынская Pa&Co International опаздывает по объективным причинам — реальный объем работ оказался больше, чем по проекту. Компания ведет работы на нескольких участках трассы Кишинев—Джурджулешты и, согласно новым срокам, должна закончить этой осенью. По той же причине задерживает на 30-40 дней окончание работ на промежуточных этапах и австрийская Strabag (ремонтирует несколько участков дороги Сэрэтены—Сороки). В связи с задержкой сроков сейчас мы более тщательно подходим к выбору подрядчиков, обращая внимание не только на предлагаемую ими цену, но также на опыт и объемы уже выполненных работ.

— Сколько километров дорог было отремонтировано в прошлом году и сколько денег на это потрачено?

— В 2013 году ремонтировалось 300 км национальных дорог, из которых 130 км сдали в эксплуатацию (протяженность дорог в Молдове составляет 10,5 тыс. км, из них около 3,7 тыс. км — национального значения.— «Ъ-MD»). При этом 90 км реабилитировано за счет внешнего финансирования общим объемом 400 млн леев, остальные 40 км — из дорожного фонда на сумму 154 млн. Кроме того, в прошлом году были подписаны новые кредитные договора с ЕБРР и ЕИБ на общую сумму 300 млн леев. Эти деньги должны быть освоены до конца 2015 года и пойдут на финансирование ремонта 500 км дорог, 230 из которых должны быть сданы до конца этого года. Речь идет об участках трасс Кишинев—Унгены—Скулены, Кишинев—Джурджулешты (объездная дорога Чимишлии, Комрата), Хынчешты—Лэпушна, Бельцы—Сэрэтены, Сороки—Арионешты и др. Сейчас мы готовим документы и тендеры по выбору подрядчиков.

— За счет чего государство будет отдавать кредиты, взятые на ремонт дорог? Может, отремонтированные дороги станут платными или повысятся дорожные сборы?

— Появление платных дорог в Молдове в ближайшем будущем не планируются. А Дорожный фонд будет расти в том числе за счет увеличения акцизов на бензин, которое предусматривает налогово-бюджетная политика. Но государству в любом случае выгодно создавать качественную дорожную инфраструктуру. Это всегда окупается с лихвой, потому что дает рост экономики. В качестве примера могу привести американский опыт: США вложили в дороги $3 млрд, ожидая, что экономика отреагирует на это за несколько лет приростом $8 млрд. Де-факто прирост оказался $35 млрд.

«К снижению цен приведет простое увеличение числа операторов»

— С наземными дорожными планами минтранса более или менее ясно. А что с воздушными? Будет ли, например, расширяться география маршрутов low-cost-операторов?

— Министерство занимается этим вопросом. Но мы не ведем коммерческие переговоры с авиаперевозчиками, а создаем условия для них. Либерализация в Молдове год назад рынка авиаперевозок привела к появлению на нем низкобюджетных авиакомпаний Wizz Air и Fly Dubay. К снижению цен на билеты приводит также и простое увеличение числа операторов, а значит конкуренции. К примеру, когда рейсы на Италию из Молдовы стали осуществлять несколько компаний, цены вынужден был снизить крупнейший молдавский авиаперевозчик ГП Air Moldova. В ближайшее время ожидается приход на наш рынок еще двух новых компаний: греческой Ellinair и украинской МАУ («Международные авиалинии Украины), регулярные рейсы которой по маршруту Кишинев—Киев—Кишинев начнутся уже этим летом.

— Почему на Москву такие дорогие авиабилеты и на маршруте работают всего два авиаперевозчика?

— Это предусмотрено в соглашении между правительствами Молдовы и России, подписанном в начале 1990-х годов: только по одному перевозчику с каждой стороны и договорные цены, которые не могут быть изменены в одностороннем порядке. К примеру, еще в 2005 году мы хотели снизить цену на перелет в один конец до €30 евро, но российская сторона на это не согласилась (сейчас перелет Кишинев—Москва стоит в среднем €100-110). Авиалиния Кишинев—Москва будет либерализована в 2015 году согласно двустороннему соглашению. Мы будем в связи с этим вести переговоры, которые, надеюсь, закончатся хорошими известиями для пассажиров обоих государств.

— В правительстве давно говорят о необходимости приватизировать ГП Air Moldova. Предполагалось, что приватизацию начнут в этом году, но она была отложена в связи «с отсутствием интереса инвесторов к крупным объектам в год выборов», как объяснил глава минэкономики Валериу Лазэр.

— Министерство транспорта выступает за то, чтобы провести инвестиционный конкурс и найти частного партнера, который бы на выгодных для себя и для государства условиях вложил деньги в модернизацию Air Moldova. Сейчас задача компании — привлечь как можно больше пассажиров, в частности транзитных, поскольку число внутренних пассажиров ограниченно. Для этого нужны привлекательные цены и хорошие рабочие самолеты. Чем больше они будут летать, тем дешевле будет летный час.

— Минтранс подсчитал, какой объем инвестиций нужен Air Moldova?

— Такую цифру невозможно назвать. Все зависит от конкретного инвестора. Одному понадобится несколько сотен миллионов долларов леев на модернизацию компании, а другой сделает то же самое за десять.

«Планов столько, что не уместятся в двух интервью»

— Довольны ли вы итогами 2013 года?

— Можно было сделать больше, но времени было не так много с учетом того, что новое правительство было сформировано в начале лета прошлого года. Если говорить о железной дороге, то кроме начатой реформы можно гордиться возобновлением движения по маршруту Кишинев—Джурджулешты и строительством узкоколейной дороги на этом южном приграничном с Румынией участке. По автодорогам в заслугу можно поставить тот факт, что в результате жестких переговоров с подрядчиками сумели добиться завершения ремонта многих участков дорог, хоть и с опозданием по срокам. На финальной стадии находится начатая год назад реформа районных дорожных администраций: их число сократили почти в три раза — с 38 до 13, уменьшив, таким образом, общие расходы и увеличив КПД. В подтверждение приведу ситуацию во время недавних обильных снегопадов: несмотря на непрекращающийся несколько дней снег, все республиканские дороги были «черными».

— Какие планы на этот год?

— В этом году планируем серьезное внимание уделить не только национальным, но и местным дорогам. Так, из Дорожного фонда на их ремонт будет выделено 390 млн леев (в 2014 году фонд составляет 1,326 млрд леев). Ранее средства фонда тратились только на реабилитацию национальных трасс, а местными занимались райадминистрации. Эти деньги, конечно, не решат вопрос местных дорог, но хотя бы сдвинут с места. Кроме того, насчет финансирования ремонта местных дорог мы ведем переговоры со Всемирным банком — речь идет о $30 млн.

В этом году также планируем изменить способ визуальной маркировки дорог, начав с уже отремонтированных. Будем использовать термопластик, который выдерживает по крайней мере несколько лет эксплуатации, в отличие от краски, которая порой не выдерживает и один сезон.

Изменения ждут и сферу пассажирских и грузовых перевозок. Национальному агентству автотранспорта мы дали больше полномочий по контролю за пассажирским и грузовым транспортом. Хотим также ввести электронный билет, социальные карточки. Эти нововведения позволят контролировать маршрут и остановки перевозчика, а также число пассажиров. В парламент передан инициированный минтрансом законопроект, который ужесточает требования к автоперевозчикам, включая управленческий состав, которые касаются их образования, опыта работы и пр.

Кстати, до 1 мая электронный билет будет введен и на железной дороге, а то затраты на кондукторов в поездах у нас равноценны стоимости билетов. В общем, планов столько, что не уместятся и в двух интервью.

http://kommersant.md/node/26359


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

20 страниц V  « < 8 9 10 11 12 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 6.7.2025, 11:01