![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19510 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10379 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Новости о спутниках:
1. Запуски спутников. 2. и др. Цитата Планирующиеся российские космические пуски (суборбитальные и не объявленные официально военные пуски не включены!) 2015 год Дата – КА – РКН/РБ – Космодром – Время 20 декабря – Экспресс-АМУ1 – Протон-М/Бриз-М – Байконур 200/39 – 00:28:57 ДМВ Подробнее - http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messa...#message1225080 |
|
|
![]() |
Гость_Stitch_* |
![]()
Сообщение
#891
|
Гости Частич. цитирование ![]() |
Шо, опять? Глонасс пошел бороздить казахские степи?
|
|
|
![]()
Сообщение
#892
|
|
Писатель ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1199 Регистрация: 30.3.2012 Пользователь №: 22984 Спасибо сказали: 464 раза Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
С июля 2013 года Eutelsat 3C продолжит работу в позиции 13°E уже как Hot Bird 13D (вместе со спутниками Hot Bird 13В и 13С). В позиции 13°E по работает также и Hot Bird 13А, который после перевода и начала работы спутника Hot Bird 13D будет переведен в новую позицию 8°W и переименован в Eutelsat 8 West C - для оказания услуг связи в Северной Африке и на Ближнем Востоке.
С середины 2015 года в позиции 8°W ожидается новый спутник Eutelsat 8 West B. |
|
|
![]()
Сообщение
#893
|
|
Писатель ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 1673 Регистрация: 29.12.2010 Пользователь №: 17767 Спасибо сказали: 2493 раза Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Запуски на "Байконуре" из-за ЧП с "Протоном-М" прекратят на 2-3 месяца
При падении "Протона-М" на землю могло вылиться почти 200 тонн ракетного топлива гептила. Первые официальные причины аварии ракеты-носителя "Протон-М" станут понятны уже в ближайшие дни, запуски с космодрома "Байконур" на два-три месяца будут прекращены, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли. Рано утром во вторник ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком ДМ-03 и тремя российскими навигационными космическими аппаратами "Глонасс-М", стартовавшая с Байконура, упала на первой минуте старта. Читайте подробнее >> "Сейчас пуски "Протонов-М" прекратят, будут разбираться. Через два-три дня будет понятно, что случилось с ракетой. Ведь это довольно простая и очень хорошо известная машина. Но дело не в ракете, а в людях, причины явно производственные",- сказал он. Эксперт отметил, что при падении "Протона-М" на землю могло вылиться почти 200 тонн ракетного топлива гептила. "Подобные аварии на Байконуре уже были. Думаю, что после очистки территории через два-три месяца пуски возобновятся", — сказал он. http://ria.ru/science/20130702/946979323.html -------------------- 1.8 (85ku) 0.9 (13ku)
|
|
|
![]()
Сообщение
#894
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 12047 Регистрация: 16.1.2012 Из: Ю.Ф.О. Рэспубліка Крым, Расія. Пользователь №: 22146 Спасибо сказали: 8984 раза Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Запуски на "Байконуре" из-за ЧП с "Протоном-М" прекратят на 2-3 месяца При падении "Протона-М" на землю могло вылиться почти 200 тонн ракетного топлива гептила. Первые официальные причины аварии ракеты-носителя "Протон-М" станут понятны уже в ближайшие дни, запуски с космодрома "Байконур" на два-три месяца будут прекращены, сообщил РИА Новости источник в ракетно-космической отрасли. Рано утром во вторник ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком ДМ-03 и тремя российскими навигационными космическими аппаратами "Глонасс-М", стартовавшая с Байконура, упала на первой минуте старта. Читайте подробнее >> "Сейчас пуски "Протонов-М" прекратят, будут разбираться. Через два-три дня будет понятно, что случилось с ракетой. Ведь это довольно простая и очень хорошо известная машина. Но дело не в ракете, а в людях, причины явно производственные",- сказал он. Эксперт отметил, что при падении "Протона-М" на землю могло вылиться почти 200 тонн ракетного топлива гептила. "Подобные аварии на Байконуре уже были. Думаю, что после очистки территории через два-три месяца пуски возобновятся", — сказал он. http://ria.ru/science/20130702/946979323.html Уже отминили ришения вот Решение о возобновлении пусков "Протон-М" примет международная спецкомиссия после того, как ознакомится с выводами российских экспертов Решение о возобновлении пусков ракеты-носителя "Протон-М" примет спецкомиссия, созданная компанией International Launch Services /ISL/, оператором услуг запусков российской ракеты на международном рынке. Но сделает она это после того, как ознакомится с выводами российской комиссии по аварии "Протона-М", сообщается на сайте ISL. Как пояснили сегодня ИТАР-ТАСС в пресс-службе ГКНПЦ им. Хруничева, "создание International Launch Services спецкомиссии — стандартная процедура". "ILS после аварии создает комиссию с участием заказчиков, страховщиков и экспертов. Они знакомятся с результатами работы российской аварийной комиссии, предоставляемыми специалистами ГКНПЦ им. Хруничева, и дальше принимают решение", — сказали в центре. В свою очередь, в пресс-службе Роскосмоса сообщили, что "аварийная комиссия работает второй день, и когда она закончит свою работу, пока не известно". Пока специалисты не проработают все версии аварийного пуска ракеты и не утвердят одну из них, никаких официальных данных публиковаться не будет, уточнили в Роскосмосе. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#895
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 12047 Регистрация: 16.1.2012 Из: Ю.Ф.О. Рэспубліка Крым, Расія. Пользователь №: 22146 Спасибо сказали: 8984 раза Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Eutelsat Hot Bird 13D на целевой позиции 13E
Спутниковый оператор Eutelsat перевел свой телекоммуникационный спутник Eutelsat 3C из исходной позиции 3.1 °E на новую 13°E .Здесь он будет служить под новым именем Eutelsat Hot Bird 13D и в ближайшее время возьмет на себя все услуги Eutelsat Hot Bird 13A, который затем перейдет в новую позицию 8 °W для развития услуг в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Eutelsat Hot Bird 13D был запущен с названием Hot Bird 10, 12.2.2009 ракетой Ariane 5 с космодрома Куру во Французской Гвиане. Спутник оснащен 64 транспондерами Ku-диапазона, который может работать от 10,95 до 12,75 GHz. Ожидаемый срок службы составляет 15 лет. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#896
|
|
Писатель ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1199 Регистрация: 30.3.2012 Пользователь №: 22984 Спасибо сказали: 464 раза Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Eutelsat Hot Bird 13D на целевой позиции 13E Спутниковый оператор Eutelsat перевел свой телекоммуникационный спутник Eutelsat 3C из исходной позиции 3.1 °E на новую 13°E .Здесь он будет служить под новым именем Eutelsat Hot Bird 13D и в ближайшее время возьмет на себя все услуги Eutelsat Hot Bird 13A, который затем перейдет в новую позицию 8 °W для развития услуг в Северной Африке и на Ближнем Востоке. Eutelsat Hot Bird 13D был запущен с названием Hot Bird 10, 12.2.2009 ракетой Ariane 5 с космодрома Куру во Французской Гвиане. Спутник оснащен 64 транспондерами Ku-диапазона, который может работать от 10,95 до 12,75 GHz. Ожидаемый срок службы составляет 15 лет. повтор Сообщение #892 |
|
|
![]()
Сообщение
#897
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 12047 Регистрация: 16.1.2012 Из: Ю.Ф.О. Рэспубліка Крым, Расія. Пользователь №: 22146 Спасибо сказали: 8984 раза Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
СОГАЗ выплатил более 73 млн евро страховки дочке "Газпрома" за потерю спутника "Ямал-402"
Страховая группа "СОГАЗ" завершила урегулирование убытка компании "Газпром космические системы", связанного с нештатной ситуацией при запуске спутника связи "Ямал-402" в декабре 2012 года, сообщила страховая компания. Общий размер страховых выплат составил 73,09 млн евро, уточняется в пресс-релизе. 5 июля 2013 года страховщик произвел выплату оставшейся части возмещения в размере 23,09 млн евро владельцу спутника. Ранее СОГАЗ уже выплатил по данному случаю 50 млн евро. Ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" и спутником связи "Ямал-402" стартовала с космодрома Байконур 8 декабря 2012 года. Из-за нештатной работы двигательной установки разгонного блока спутник был выведен на геопереходную орбиту с параметрами, отличными от расчетных. В связи с этим дальнейший вывод космического аппарата на штатную орбиту был обеспечен за счет использования возможностей космического аппарата и потребовал проведения дополнительных маневров и дополнительных включений двигательной установки спутника. По заключению экспертов, из-за дополнительного расхода топлива срок работы спутника "Ямал-402" снизится с 15 до 11,453 лет. "Отказы и поломки оборудования влияют на срок орбитальной жизни и на возможность использования спутника по его полному функциональному назначению, — приводятся в пресс-релизе слова запредседателя правления СОГАЗа Николая Галушина. — Выплата за "Ямал-402" — пример того, как страхование позволяет минимизировать последствия нештатных ситуаций, которые могут возникнуть в процессе запуска и эксплуатации космических аппаратов". Спутник связи "Ямал-402" был застрахован на 309 млн евро на случай полной или частичной гибели во время запуска и эксплуатации на орбите в течение года. Соответствующий договор страхования был заключен с "Газпром космические системы" в апреле 2012 года. При этом основная часть риска была перестрахована на международном рынке. Выплата стала крупнейшей за всю историю "СОГАЗа" и одной из крупнейших на рынке за последние годы. В 1999 году СОГАЗ урегулировал крупный убыток в связи с гибелью другого спутника связи — "Ямал-100". Тогда выплата составила $50,5 млн. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#898
|
|
Писатель ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 1673 Регистрация: 29.12.2010 Пользователь №: 17767 Спасибо сказали: 2493 раза Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
"Протон-М" собирали "кривыми руками"
В аварии ракеты-носителя "Протон-М" со спутниками "Глонасс-М" замешан человеческий фактор. При сборке ракеты рабочие могли неправильно подключить датчики угловой скорости, перепутав "плюс" с "минусом". Об этом сообщили вчера сразу несколько агентств со ссылкой на анонимные источники в ракетно-космической отрасли. Ее представитель, близкий к комиссии по расследованию аварии, заявил "Интерфаксу", что сборщики перепутали полярность подключения датчиков угловой скорости. В результате система управления ракеты получала некорректные данные об ориентации и вырабатывала управляющее воздействие, уводящее ракету от заданного курса. "Безусловно, это человеческий фактор, - соглашается источник ИТАР-ТАСС. – При сборке были заданы неправильные параметры, вследствие чего система управления ракеты получила неправильную команду". По словам собеседника агентства, неверные данные в систему управления попали "из-за кривых рук". "Возможно, никаких претензий к самой системе управления как таковой нет, а ошибка была допущена при сборке", - полагает он. В свою очередь, источник "РИА Новости", знакомый с ходом расследования, утверждает, что возможная ошибка в подключении датчиков угловой скорости не является основной причиной аварии, поскольку эта версия еще не проверена. "Комиссия рассматривает различные версии причин аварии, в том числе человеческий фактор, но это не является истиной и окончательной причиной аварии. Это только одна из возможных версий. Комиссия продолжает работу", - отметил источник. Он напомнил, что комиссия рассматривает несколько версий: проблемы с системой управления "Протоном", сбой двигательной установки первой ступени ракеты-носителя, отказ оборудования стартового комплекса на космодроме Байконур. При этом другой эксперт в ракетно-космической отрасли подтвердил "РИА Новости", что человеческий фактор мог стать причиной аварии. "В принципе, это возможно. Это может быть низкая квалификация работника, где-то что-то перепутал, бывает, что глаз даже у опытных специалистов "замыливается", - поясняет он. Пресс-служба Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) им. М.В.Хруничева – производителя спутника – вчера была недоступна для комментариев. Начальник управления коммуникационного менеджмента ОАО "Информационные спутниковые системы им. академика М.Ф.Решетнева" (ИСС, выпустившее спутники, которые нес "Протон-М") Светлана Башкова сообщила ComNews, что никакой информации о ходе расследования на предприятие не поступало. "Мы отвечаем за спутники, госкомиссия не ставит нас в известность по ракете-носителю", - пояснила она. Не стала комментировать версию о крушении "Протона-М" и пресс-служба ФГУП "Космическая связь". Представитель СОАО "Русский страховой центр", выступавшего главным страховщиком ракеты, заявил, что единственный сотрудник компании, ответственный за связи с прессой, находится в отпуске до 20 июля. Роскосмос пока также не дает разъяснений о возможных причинах аварии. Авария с "изделием 8К82КМ" - ракетой-носителем "Протон-М" - с тремя спутниками "Глонасс-М" произошла 2 июля 2013 г. в 8.38 мск при запуске с 81-й площадки космодрома Байконур. Из-за отказа маршевого двигателя первой ступени ракеты-носителя произошло падение с последующим возгоранием и взрывом. Ущерб от инцидента составил, по предварительным оценкам, более 4,4 млрд руб. По данным источника ИТАР-ТАСС на страховом рынке, ответственность перед третьими лицами по запуску ракеты-носителя "Протон-М" застрахована Русским страховым центром на 6 млрд руб. Состраховщиками по договору выступили шесть компаний: "Ингосстрах", Военно-страховая компания, "СОГАЗ", "Капитал Страхование", "Рослес" и "Уралсиб". В случае нанесения ущерба третьим лицам основные расходы понесет Русский страховой центр. Однако, по предварительным данным Роскосмоса, на месте падения частей ракеты-носителя жертв и разрушений нет. Стартовый комплекс и расчет запуска также не пострадали. Спутники застрахованы не были. "Мы страхуем только уникальные аппараты, - пояснила репортеру ComNews пресс-секретарь руководителя Роскосмоса Анна Ведищева. - Те, что есть в резерве, те, производство которых поставлено на поток, мы не страхуем, потому что дешевле изготовить новые, чем платить страховые взносы". По факту аварии следственный отдел Следственного комитета РФ возбудил уголовное дело по ст.216 ч.1 УК РФ - нарушение правил безопасности при ведении работ. "По данным следствия, в результате аварии были уничтожены ракета-носитель "Протон-М" с тремя спутниками "Глонасс", произведенными по федеральной целевой программе "Глобальная навигационная система", утвержденной постановлением правительства РФ №237 от 7.03.1995 г., финансируемой из средств федерального бюджета. Таким образом, государству причинен материальный ущерб в крупном размере", - заявил руководитель управления взаимодействия со средствами массовой информации Следственного комитета генерал-майор юстиции Владимир Маркин. Этот старт должен был стать вторым запуском "Глонассов" в этом году. Первый состоялся 26 апреля: с космодрома Плесецк успешно стартовала ракета-носитель "Союз-2.1б" с космическим аппаратом "Глонасс-М" №47. Как рассказал репортеру ComNews Николай Тестоедов, генеральный директор – генеральный конструктор ИСС им. академика М.Ф.Решетнева, где были произведены спутники, "Глонасс-М" №47 уже заменил вышедший на днях из строя "Глонасс-М" №728. По его словам, пока даже примерно нельзя предположить, когда запуски возобновятся. Ранее начальник управления коммуникационного менеджмента ИСС Светлана Башкова заверила ComNews, что у компании пока есть резерв навигационных спутников. "Прямо сейчас готовы два "Глонасса-М" – нужны только средства доставки их на орбиту", - сказала она. С 2001 г. из 74 запусков "Протона-М", который производится ГКНПЦ им. М.В.Хруничева, лишь два закончились аварией по вине самой ракеты-носителя, причем с 2007 г. таких случаев не было. Все произошедшие за последнее время сбои происходили по вине разгонных блоков – "ДМ-03" и "Бриз-М". http://www.comnews.ru/node/75654 -------------------- 1.8 (85ku) 0.9 (13ku)
|
|
|
![]()
Сообщение
#899
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 12047 Регистрация: 16.1.2012 Из: Ю.Ф.О. Рэспубліка Крым, Расія. Пользователь №: 22146 Спасибо сказали: 8984 раза Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Вместо спутника «Экспресс-МД1» для вещания будет использован «Ямал-202»
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщило о принятии схемы полного восстановления телевещания после аварии на спутнике «Экспресс-МД1» и сокращении числа граждан, остающихся без части эфирных каналов вследствие аварии. Напомним, что аварийная ситуация со спутником «Экспресс-МД1» сложилась в минувший четверг, 4 июля. Спутник обеспечивал телевизионное вещание «Первого канала», «России-1», «Культуры» и «Пятого канала» на Центрально-Европейской части и Уральском регионе России. В результате сбоя без вещания данных каналов осталось порядка 20 млн человек в означенных регионах. К настоящему моменту число граждан, не обеспеченных вещанием, снижено более чем в 3 раза, до 6 млн человек, а также принята схема полного восстановления вещания с использованием ресурса другого спутника — «Ямал-202», на прием сигнала которого в течение сегодняшнего дня будут переведены все основные объекты вещания. Таким образом схема будет реализована для более 80% населения целевой территории, а в течении двух дней этот показатель будет доведен до 90%. В полном объеме вещание будет восстановлено в течении двух недель. Решение о замене спутника было принято по итогам испытаний на совместном совещании Минкомсвязи России, представителей ФГУП «Космическая связь», ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», а также представителей телеканалов. Основная схема вещания с применением спутника «Ямал-202», обеспечит прием вещательных сигналов с сохранением в сетке вещания блоков региональных телеканалов. -------------------- |
|
|
![]()
Сообщение
#900
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 12047 Регистрация: 16.1.2012 Из: Ю.Ф.О. Рэспубліка Крым, Расія. Пользователь №: 22146 Спасибо сказали: 8984 раза Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Спутник "Ямал-202", принадлежащий ОАО "Газпром космические системы", заменит потерпевший аварию "Экспресс-МД1". Решение принято после проведенных испытаний.
Об этом сообщила вчера пресс-служба Минкомсвязи. Основные объекты вещания должны были быть переведены на прием телесигнала с "Ямала-202" в течение вчерашнего дня, подчеркивается в сообщении. Таким образом, более чем для 80% населения, потерявшего возможность просмотра четырех федеральных каналов, вещание уже восстановлено. В течение двух дней этот показатель будет доведен до 90%, а в полном объеме трансляция возобновится в течение двух недель. Эти сроки обусловлены тем, что необходимо вручную переориентировать антенны на более чем 1 тыс. объектов ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" (РТРС) в труднодоступных малых населенных пунктах. Как следует из пресс-релиза министерства, по итогам испытаний решение о переходе на спутник "Ямал-202" принято на совместном совещании ведомства, представителей ФГУП "Космическая связь" (ГПКС), РТРС и телеканалов. Участие во встрече оператора спутника – "Газпром космические системы" (ГКС) – представитель пресс-службы Минкомсвязи не подтвердил, но и не опроверг. Итоговая схема вещания с применением спутника "Ямал-202" обеспечит прием "Первого канала", "России 1", "Культуры" и "Пятого канала" и позволит сохранить в полном объеме местное вещание региональных филиалов ВГТРК, заверяет отраслевой регулятор. До конца года министерство планирует три запуска, в результате которых на орбиту будут выведены четыре космических аппарата серии "Экспресс": АМ5, АМ6, АТ1 и АТ2. По сведениям министерства, в связи с недавней аварией ракеты-носителя "Протон" Роскосмос может скорректировать программу запусков. Их даты будут определены после окончания работы аварийной комиссии и правительственной комиссии во главе с вице-премьером Дмитрием Рогозиным. Комментируя выбор резервного спутника, генеральный директор ГК AltegroSky Сергей Пехтерев отметил, что "Ямал-202" имеет "очень интересные параметры". "С одной стороны, все его транспондеры работают в С-диапазоне, спрос на емкость в котором растет не столь быстрыми темпами, как в Ku или Ka. А с другой – зона освещения, охватывающая Европу, часть Африки, Ближний и Средний Восток, европейскую часть России, часть Южной Азии, подразумевает наличие большого числа разнообразных клиентов, миграция которых достаточно высока как по финансовым, так и по технологическим причинам", - подчеркнул он. Пехтерев допускает, что по этим причинам "Ямал-202" имел определенный резерв пропускной способности и мог принять российских клиентов телеканалов, работавших на "Экспрессе-МД1". В свою очередь, заместитель генерального директора ГКС по маркетингу и бизнес-планированию Игорь Кот сообщил, что емкость спутника "довольно сильно загружена", однако время от времени освобождается. Основными клиентами, по его словам, являются представители бизнеса: половину из них составляют российские компании, половину – зарубежные. Насколько хватит ресурса "Ямала" для выполнения задачи, Игорь Кот комментировать не стал. При этом он подтвердил, что оператор ведет диалог с Минкомсвязи, РТРС и телеканалами и часть каналов может перейти на спутники ГКС. "Все зависит от специфических нюансов", - отметил собеседник . Согласно официальному уведомлению ГПКС, адресованному ОАО "Ингосстрах", авария на "Экспресс-МД1", расположенном в точке 80° в.д., произошла в четверг, 4 июля, в 12.32 мск . Принадлежащий "Космической связи" аппарат перешел в режим неориентированного полета из-за отказа в обмене информацией бортовой цифровой вычислительной системы и комплекса, управляющего двигателями-маховиками. В результате прервалась трансляция телевизионных программ "Первого канала", "России 1", "Культуры" и "Пятого канала" на Центрально-Европейской части России и в Уральском регионе, где проживает около 117 млн человек. "В первые же минуты после прекращения вещания сработала система экстренного переключения, созданная РТРС, и трансляция телеканалов пошла по резервным системам", - указывалось в официальном сообщении Минкомсвязи. В качестве резервного канала были использованы мощности другого КА группировки ГПКС - "Экспресс-АМ33", расположенного в точке 96,5° в.д. "По резервной схеме сейчас передается сигнал "Первого канала" и "России 1" для 94% населения, проживающего в зоне охвата спутника", - уточнял руководитель пресс-службы РТРС Игорь Степанов. Около 75% принимали передачи "Пятого канала". Наиболее сложная ситуация сложилась с вещанием канала "Культура" и региональными трансляциями выпусков местных новостей. Пресс-служба РТРС пояснила, что еще в пятницу вещание программ канала "Культура" возобновили 169 объектов из 295. Помимо телевещания пострадали магистральные спутниковые каналы сотовых операторов. "Нарушение ориентации спутника привело к незначительным потерям спутниковых каналов, которые в настоящий момент переводятся на резервные маршруты", - информирует пресс-секретарь ОАО "ВымпелКом" Анна Айбашева. "Там, где это необходимо, мы переводим трансляцию на резервные каналы", - добавляет пресс-секретарь ОАО "МТС" Ирина Агаркова. При запуске спутника также официально сообщалось о том, что его мощности будут использованы для "решения задач подвижной президентской и правительственной связи". От комментариев по этому вопросу представители пресс-службы Минкомсвязи в пятницу уклонились, сославшись на отсутствие соответствующей информации. "Экспресс-МД1" создан московским ГКНПЦ им. Хруничева. На момент запуска в феврале 2009 г. это был первый малый спутник связи и вещания, появившийся на вооружении ГПКС. За его основу была взята та же платформа, что и для казахского спутника KazSat-1, который был потерян осенью 2008 г. Четыре года назад Алексей Остапчук, на тот момент генеральный директор ГПКС, сообщил , что ГКНПЦ им. Хруничева внес много доработок в платформу малого космического аппарата. "МД1 - это уже не KazSat, а совершенно другой аппарат, с иными ПО и полезной нагрузкой", - подчеркивал Алексей Остапчук. Полезную нагрузку для "Экспресс-МД1" поставила франко-итальянская фирма Thales Alenia Space (TAS) в лице подразделения в Италии. Спутник был запущен с космодрома Байконур вместе со средним "Экспресс-АМ44". Для вывода спутников на орбиту применялась ракета-носитель "Протон-М" с разгонным блоком "Бриз-М" (оба - производства ГКНПЦ им. Хруничева). Запуск и первый год эксплуатации на орбите АМ44 и МД1 были застрахованы двумя компаниями: "Ингосстрах" (70%) и "Согаз" (30%). При расчете страховой премии "Ингосстрах" исходил из стоимости спутника "Экспресс-АМ44" на уровне 1,8 млрд руб., а "Экспресс-МД1" - 1,1 млрд руб. Таким образом, общая стоимость двух новых спутников составляет около 2,9 млрд руб., а страховая премия по ним достигает 500 млн руб. -------------------- |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.10.2025, 10:33 |