IPB
www.Frocus.net :: www.Frosat.net :: Upload


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Новости о спутниках (запуски, аварии и т.д.)
Frocus
сообщение 2.10.2008, 23:28
Сообщение #1


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19505
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10379 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Новости о спутниках:
1. Запуски спутников.
2. и др.

Цитата
Планирующиеся российские космические пуски
(суборбитальные и не объявленные официально военные пуски не включены!)

2015 год
Дата – КА – РКН/РБ – Космодром – Время

20 декабря – Экспресс-АМУ1 – Протон-М/Бриз-М – Байконур 200/39 – 00:28:57 ДМВ

Подробнее - http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum/messa...#message1225080


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
154 страниц V  « < 11 12 13 14 15 > »   
Начать новую тему
Ответов (120 - 129)
Frocus
сообщение 8.9.2009, 5:49
Сообщение #121


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19505
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10379 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата
Thor 6 for Ariane's 6th 2009 mission

03-09-2009
Telenor Satellite Broadcasting’s Thor 6 craft is being placed in its final stages of readiness ahead of its launch later this year. TSB has also confirmed that the new satellite will be launched by Ariane.

Thor 6 will be launched by its Ariane 5 ECA launcher from the Guiana Space Center as part of Arianespace’s sixth launch mission for 2009. The Ariane 5 ECA is able to carry two satellites into geostationary transfer orbit on a single mission and the co-passenger will be the NSS12 satellite from SES New Skies.


“At this stage, Thor 6 is secure and will remain in storage at the Thales facilities in Cannes until we have a confirmed launch window,” said Peter Olsen, Thor 6 project manager. “The excitement and tension is growing by the day as we inch closer to the final countdown of the Thor 6 mission.”


The current schedule states a launch in late October/early November, which would allow Thor 6 to commence commercial service at the end of December 2009 from 1 deg West.


Based on the Thales Alenia Space Spacebus 4000B2 platform and fitted with 36 active Ku-band transponders, Thor 6 will provide high power direct-to-home (DTH) television services from the 1 West orbital location. 16 transponders will point to the Nordic countries and 20 transponders will be positioned to serve the growing broadcasting demands within Central and Eastern Europe.


Thor 6 is expected to start services in 2009 with an operational lifetime of 15 years. It will replace Thor III, which is set to retire in 2010.

http://www.rapidtvnews.com/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 8.9.2009, 6:56
Сообщение #122


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19505
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10379 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата
План реорганизации Sea Launch будет представлен в октябре

Международный консорциум Sea Launch , объявивший в июне о банкротстве, завершит работу над программой реорганизации компании в октябре 2009 года, сообщила агентству "Интерфакс-Украина" пресс-секретарь консорциума Пола Корн (Paula Korn).
"В настоящее время в компании продолжается интенсивная работа над планом реорганизации, который мы планируем представить на рассмотрение суда (по делам о банкротстве штата Делавэр – ИФ) в октябре. Рассматривается много вариантов и потенциальных идей", - сказала она, пишет "Интерфакс-Украина".
По словам П.Корн, на данном этапе детализировать что-либо преждевременно.
Пресс-секретарь напомнила, что график Sea Launch на 2009 год предусматривает еще один пуск с морской платформы и один - в рамках "Наземного старта" (с космодрома "Байконур"). Оба пуска намечены на четвертый квартал.
"После 2009 года у нас по-прежнему остаются заявленными семь пусков с морского космодрома и один - в рамках "Наземного старта", - отметила она.
Sea Launch, один из крупнейших мировых операторов пусковых услуг, предоставляющий услуги по запуску коммерческих спутников с морского космодрома в Тихом океане, 22 июня подал в окружной суд штата Делавэр в Вилмингтоне добровольное ходатайство о реорганизации в соответствии с процедурой, предусмотренной законодательством США (Разделом 11 Кодекса США о банкротстве).
Согласно данным, указанным в заявлении компании, ее активы составляют $100-500 млн, долги - $500 млн - $1 млрд.
Поскольку предусмотренная законом процедура позволяет вести обычную деятельность и запрещает кредиторам компании предъявлять какие-либо претензии, пока идет реорганизация, в своем обращении к заказчикам, поставщикам и сотрудникам президент Sea Launch Кьелл Карлсен (Kjell Karlsen) заявил о намерении компании продолжать пусковую деятельность и сосредоточить свои усилия на разработке эффективной модели дальнейшего бизнеса.
В консорциум Sea Launch, созданный в 1995 году, входят американская корпорация Boeing (40% акций), британско-норвежская компания Kvaerner Group (20% акций), конструкторское бюро "Южное" и производственное объединение "Южмаш" (Украина, 15% акций), а также Ракетно-космическая корпорация "Энергия" имени Королева (Россия, 25% акций).
Украинские партнеры проекта - КГБ "Южное" и ПО "Южмаш" – выступают разработчиком и серийным изготовителем ракеты-носителя "Зенит-3SL" для пуска с платформы морского базирования.
Первоначально РКК Sea Launch обеспечивал выведение с морской платформы в Тихом океане космических аппаратов массой до 2 тонн на геостационарную орбиту; массой до 6 тонн - на переходную к геостационарной орбите; массой 11-15 тонн - на низкие околоземные орбиты с наклоном 0-90 градусов.
С 2008 года по соображениям экономической целесообразности коммерческие запуски модернизированного "Зенита" с космическими аппаратами массой до 4,5 тонн осуществляются с космодрома "Байконур" (Казахстан) в рамках программы Land Lunch, а свыше 4,5 тонн – с морского космодрома.
За 10 лет пусковой деятельности, с марта 1999 года, в рамках проекта осуществлено 30 пусков, 28 из которых были успешными. Последний запуск - телекоммуникационного спутника SICRAL 1B в интересах вооруженных сил Италии и НАТО осуществлен в марте.
В условиях мирового кризиса к реорганизации в соответствии с Разделом 11 Кодекса США о банкротстве прибегали операторы спутниковой связи Iridium и Globalstar, авиакомпании Northwest Airlines, Delta Airlines, United Airlines и, не так давно, в начале 2009 года, крупнейшие американские автопроизводители – компания General Motors и Chrysler.

Источник:
http://rynok.biz/a/2009/09/03/Plan_reorganizacii_Sea_La2


Новость нашёл на http://www.sat-digest.com/forum/viewtopic.php?t=31965
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 8.9.2009, 20:49
Сообщение #123


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19505
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10379 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата
Eutelsat объявил, что спутник W7 будет запущен в позицию 36 East с помощью ракеты-носителя "Протон" в середине ноября 2009г. Контракт об этом подписан между Eutelsat и компанией ILS, обеспечивающей пусковые услуги. Смена носителя связана с тем, что Sea Launch подтвердила, что не сможет осуществить запуск в оговоренные сроки. Eutelsat планирует ввести в строй спутник W7 в позиции 36 East до конца 2009 года. (Eutelsat)

http://www.sat-digest.com/
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 14.9.2009, 18:27
Сообщение #124


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19505
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10379 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата
ГПКС стал первым среди региональных

СВЕТЛАНА СЕРОВА © ComNews 14.09.2009
ГПКС - лучший региональный оператор года

Аналитики международного агентства "Евроконсалт", журнала Satellite Finance и аналитического издания Space News назвали ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) лучшим региональным спутниковым оператором 2009 г. На прошедшей на прошлой неделе в Париже "13-й Конференции по вопросам финансирования спутниковой связи" (13-th World Summit for Satellite Financing) главный российский спутниковый оператор получил также приз за лучшее развитие бизнеса.

Конкурс на звание лучшего регионального спутникового оператора года по ключевым финансовым показателям работы международный цех провайдеров спутниковой связи проводится ежегодно. Особое внимание жюри, в котором представлены аналитики, журналисты и финансисты, уделяет развитию новых проектов и росту доходов.

Члены жюри присудили высокую награду ГПКС за рост реализации спутникового ресурса, высокие показатели загрузки транспондеров, а также отметили значимость программы развития спутниковой группировки ГПКС и выход предприятия на новые рынки.

В июле ГПКС заняло шестое место по обороту среди всех спутниковых операторов мира в рейтинге международного аналитического издания Space News, с оборотом в $228,1 млн уступив лишь операторам Intelsat, SES и Eutelsat, а также канадскому Telesat и японскому Sky Perfect JSat Corp (см. новость ComNews от 9 июля 2009 г.).

"Признание ГПКС лучшим региональным оператором для нас большая честь, особенно принимая во внимание внушительный список и авторитет иностранных компаний - наших конкурентов, - отметил на торжественной церемонии вручения наград и.о. генерального директора ГПКС Юрий Прохоров. - Это обязывает нас к еще более продуктивной работе по укреплению позиций предприятия на внутреннем и международном рынках, а, в перспективе -к переходу в разряд крупнейших глобальных спутниковых операторов наряду с так называемой "большой спутниковой четверкой".

Юрий Прохоров также заметил, что теперь ГПКС предоставляет спутниковые каналы на всех континентах, спутниковый ресурс ГПКС используется в 35 странах мира, а доля иностранных контрактов в портфеле заказов выросло в 2009 г. до 40%.

"Я думаю, вручение этого приза ГПКС - весьма справедливо и своевременно, - сказал в разговоре с репортером ComNews генеральный конструктор, генеральный директор ОАО "ИСС им. Академика М.Ф. Решетнева" Николай Тестоедов. - космический флот ГПКС, в основном - нашего, отечественного производства. В прошлом году мы поставили борт "Экспресс-АМ33", в этом - "Экспресс-АМ44". Ежегодное обновление группировки нашими аппаратами позволяет ГПКС вести успешный бизнес, в том числе и международный. ГПКС имеет обоснованную, продуманную и четкую стратегию развития, я не удивлен, что предприятие получило эту высокую награду".

Генеральный директор VSAT-оператора "РуСат" Сергей Алымов так прокомментировал приятное для рынка известие: "В этом году ГПКС удалось вывести на орбиту два борта, к тому же один из них ориентирован на Ближний Восток и Африку. Думаю, это сыграло не последнюю роль в присуждении ГПКС награды. Остается лишь пожелать ГПКС войти в высшую лигу и встать наравне с Intelsat, Eutelsat и SES. Наверняка тогда дефицит спутникового ресурса в России будет преодолен".

"Важнейшими регионами зарубежного присутствия для ГПКС остаются Европа, Ближний Восток и Африка, - сказал Юрий Прохоров в беседе с репортером ComNews. - Но мы видим значительный потенциал роста на рынках Латинской Америки и стран Азиатско-Тихоокеанского региона. В стратегических планах - дальнейшее продвижение услуг на международном рынке с целью укрепления позиций ГПКС как одного из мировых лидеров в области глобальных спутниковых телекоммуникаций".

Юрий Прохоров напомнил также, что в ближайшие 2-3 года ГПКС намерена изменить ситуацию на российском рынке спутниковой емкости кардинально, послав на орбиту семь-восемь новых мощных современных космических аппаратов еще до 2013 г., в том числе, тяжелых спутников и спутников непосредственного телевещания.

Генеральный директор VSAT-оператора "Сетьтелеком" Сергей Пехтерев полагает, что новость о награждении ГПКС, безусловно, вызовет массу язвительных замечаний на рынке в России, т. к. радость за коллег сильно контрастирует с дефицитом емкости на российских спутниках и тяжелым техническим состоянием ряда космических аппаратов связи. Однако замечает: "Не следует забывать, что в Европе награждены отнюдь не производители "Экспрессов", а люди, кто из этих аппаратов ежедневно выжимают 100 и более процентов ТТХ. Обеспечивать качественную работу на транспондерах загруженных на 100% весьма непростая задача, тем более, ГПКС как госпредприятие вынуждено двигаться лишь по проложенным рельсам порой устаревших инструкций и приказов. Хочется пожелать коллективу "Космической связи" прорваться сквозь следующие два года, порадовать и себя и нас - потребителей - новыми успешными запусками и качественными бортами, на которых пользователям не нужно биться за каждый лишний килогерц".

http://www.comnews.ru/index.cfm?id=48240
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
юрий56
сообщение 20.9.2009, 9:17
Сообщение #125


Местный
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 824
Регистрация: 19.1.2009
Из:
Пользователь №: 8429
Спасибо сказали: 1190 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Спутник "ABS-1A" (Koreasat-2)
Спутник "ABS-1A" прибыл в позицию 75Е, где совместно с ABS-1 будет находиться до запуска ABS-2 в 2012 году.

sat24.ru


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 20.9.2009, 21:13
Сообщение #126


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19505
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10379 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Новость о спутнике ABS-1A на официальном сайте ABS Satellite:

Цитата
Asia Broadcast Satellite to Acquire KOREASAT-2

2 July, 2009 - KT Corporation and Asia Broadcast Satellite (ABS) announced today that they have signed the sale and purchase of the Koreasat-2 satellite. The closing of the sale will occur upon the issuance of the necessary U.S. governmental approvals.

The Koreasat-2 satellite is a Lockheed Martin G3000 spacecraft launched in January 1996. The satellite has a Ku-band payload with 16 x 36MHz FSS Ku-band transponders and 6 x 27MHz DBS Ku-band transponders. As a result of the transaction, the Koreasat-2 will be renamed as ABS-1A.

ABS plans to relocate ABS-1A (Koreasat-2) to the 75 degrees East Longitude orbital location to be co-located with ABS-1 until the launch of its recently announced expansion satellite, ABS-2, which is scheduled for launch early 2012. The ABS-1A (Koreasat-2) satellite has fuel for a minimum of 2 to 5 years of inclined orbit operations and will provide valuable high-powered Ku-band capacity for satellite telecommunications and broadcast services to ABS’ customers in the Middle East region.

ABS has contracted KT Corporation to provide the satellite operations and Telemetry, Tracking and Control (TT&C) services for the ABS-1A (Koreasat-2) satellite.

Mr. Sung Man Kim, Senior Executive Vice President of KT, said: ”Koreasat-2 was one of the two clone satellites which we launched in the mid ‘90s for the start of KT’s satellite business in Korea. It has brought us a lot of value and served as a workhorse for our business. Through this transaction, we would like to build a strong business relationship with ABS for the future business opportunities in the Asia-Pacific region. KT will provide the TT&C services for Koreasat-2 and ABS will enjoy KT’s safe and reliable services in controlling satellites.”

Mr. Tom Choi, CEO of Asia Broadcast Satellite said: ”We are very pleased to work with KT Corporation and to conclude this transaction as the first step in building a long term strategic relationship with KT for the development of future opportunities together. The ABS-1A (Koreasat-2) satellite is a very powerful Ku-band satellite which will provide us with the additional Ku-band capacity that we need to meet the demands of our customers in the Middle East and will allow us to continue growing our revenues during the ABS-2 construction.”

http://www.absatellite.net/news/news_090702.html

Из пресс-релиза следует, что спутник необходим для оказания услуг в ближневосточном регионе (Израиль и др.). Хотя, не исключено, что несколько транспондеров будут светить на другие регионы.


--------------------
Triax-0.88m (30W...90E); TT S2-3600 / U2C Denys H.265
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 22.9.2009, 22:53
Сообщение #127


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19505
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10379 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата
Eutelsat about to double capacity at 36° East
September 21st, 2009

Eutelsat’s new W7 satellite is planned for deployment at 36° East in late 2009, where it will replace the SESAT 1 satellite, and significantly boost capacity at a key Eutelsat neighbourhood, for TV broadcasters operating in Russia, the Ukraine and Africa. Currently, there are more than 430 channels already broadcast across those regions.

W7 will be a large, high-power satellite featuring 70 Ku-band transponders connectable to six beams covering Europe, Russia, Africa, the Middle East and central Asia. With its configuration of high-performance fixed and steerable beams, it will significantly enhance coverage and flexibility for growing video markets, particularly in central Asia and Africa.

Co-positioned with Eutelsat’s W4 satellite, which already serves anchor pay-TV operators in Russia (NTV Plus, Tricolor), the Ukraine (Poverkhnost) and sub-Saharan Africa (MultiChoice Africa, HiTV), W7 will enable Eutelsat to almost double the bandwidth available in these regions. The new satellite will also deliver new resources over South Africa through a high-power fixed beam and over Central Asia through a steerable beam.

http://www.eutelsat.com/news/compress/en/2...507-H1-0607.pdf
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 25.9.2009, 13:49
Сообщение #128


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19505
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10379 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата
ГПКС готовит телеспутники

АННА АФАНАСЬЕВА
© ComNews
25.09.2009


ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) планирует в 2012 г. запустить два спутника непосредственного телерадиовещания - "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2". Эти аппараты будут создаваться в рамках частно-государственного партнерства, рассказал на заседании правительственной комиссии по связи и информтехнологиям и.о. гендиректора ГПКС Юрий Прохоров. Председатель комиссии Игорь Щеголев поручил ГПКС подготовить к следующему ее заседанию проект нормативно-правового акта, определяющего порядок внебюджетного финансирования строительства спутников.

Как рассказал Юрий Прохоров, конкурсная документация для выбора производителя "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2" уже подготовлена, сейчас предприятие "прорабатывает источники финансирования проекта с использованием механизмов частно-государственного партнерства". "При создании этих аппаратов привлекаются средства инвесторов, которые будут направлены на строительство спутников, а государство предоставляет средства выведения спутников на орбиту", - пояснил Прохоров.

Спутники непосредственного вещания традиционно занимают две орбитальные позиции в группировке ГПКС: 36 град. в.д. (в этой точке сейчас находится спутник Eutelsat W4, который используется для непосредственного телерадиовещания и услуг Интернет) и 56 град. в.д. (спутник "Бонум-1", используется для непосредственного телерадиовещания и передачи данных). Как пояснил ComNews начальник отдела по связям с общественностью ГПКС Денис Сухоруков, срок службы этих аппаратов скоро истекает, и на их место встанут "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2" соответственно. По его словам, ГПКС планирует утвердить подрядчиков на создание новых спутников до конца 2009 г.

По информации гендиректора компании "РуСат" Сергея Алымова, новые аппараты будут относиться к спутникам класса между средним и тяжелым, количество транспондеров на АТ1 – 16 Ku-диапазона и два Ka-диапазона, на АТ2 – 32 Ku и два Ka-диапазона. По его подсчетам, стоимость каждого аппарата – около $100 млн. "Если взять за распределение долей государства и частного инвестора как 50/50, то последнему надо вложить минимум $50 млн в течение ближайших двух лет. Я думаю, такие деньги сейчас может позволить только крупный медиа-холдинг", - рассуждает Сергей Алымов.

В 2009-2015 гг. для восполнения российской орбитальной группировки и выполнения ФЦП по переходу на цифровое вещание необходимо запустить десять космических аппаратов, два из которых уже сейчас запущены в производство. Как отметил Юрий Прохоров, для обновления группировки ГПКС на этот период понадобится не менее 17,5 млрд руб. внебюджетных средств.

"Для выполнения задач, определенных Федеральной космической программой РФ до 2015 г. и проектом ФЦП "Развитие телерадиовещания в РФ на 2009-2015 гг." необходима разработка нормативно-правового акта, определяющего порядок привлечения и использования внебюджетных средств для финансирования работ по созданию космических аппаратов связи и вещания, а также средств выведения, наземных систем управления в рамках частно-государственного партнерства", - заявил Юрий Прохоров в заключение своего доклада.

Председатель комиссии – министр связи и массовых коммуникаций Игорь Щеголев согласился с доводами Прохорова и поручил ГПКС представить проект такого нормативно-правового акта к следующему заседанию комиссии. Дата следующего заседания пока неизвестна.

"Частно-государственное партнерство является наиболее интересной и перспективной формой привлечения средств для организации спутниковой группировки, - убежден гендиректор компании "Телепорт-Сервис" Виталий Крамарь. - Чем больше инвесторов согласится профинансировать строительство новых спутников, тем больше шансов на внедрение в России HD-телевидения, так как на данный момент свободный ресурс на имеющихся спутниках отсутствует". Сергей Алымов из "РуСат" призывает не торопить события. С его точки зрения, определяющим фактором для инвестора при принятии решения о финансировании будет не столько распределение ресурсов спутников, сколько степень влияния на выбор конфигурации и производителя полезной нагрузки, что гораздо более важно с точки зрения эффективности инвестиций. "Так что имеет смысл подождать утверждения порядка внебюджетного финансирования для того, чтобы делать более–менее обоснованные выводы о перспективах и потенциальном круге частных участников такого партнерства", - предупреждает он.

"Вариант частно-государственного партнерства в целом интересен, хотя точный диагноз возможен при полном знании баланса прав и обязанностей частного партнера, - отмечает гендиректор оператора "Сетьтелеком" Сергей Пехтерев. - Рынок спутникового ТВ весьма интересен, а в нынеших условиях дефицита емкости еще и весьма прибылен. Думаю, практически все ТВ-операторы, начиная от федеральных "НТВ-плюс" и "Триколор-ТВ", которые работают в рамках медиа-холдингов, были бы заинтересованы в долгосрочных гарантиях своего бизнеса".

http://www.comnews.ru/index.cfm?id=48495
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 26.9.2009, 22:42
Сообщение #129


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19505
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10379 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата
ABS 1A, 75.0°E (наклон орбиты - 2.6°)
Спутник Koreasat 2 прибыл в позицию 75 East и переименован в ABS 1A. (LyngSat, 15:34 CET)
sat-digest.com

Теперь в позиции 75 гр. два спутника - ABS-1 и ABS-1A. Скоро должны появиться карты покрытий нового спутника. Постараемся одними из первых их достать и опубликовать.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Frocus
сообщение 3.10.2009, 18:31
Сообщение #130


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19505
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10379 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата
Транспондеры по предварительной записи

02 октября 2009
Авторы: Лилия ПАВЛОВА

Дефицит спутниковой емкости, когда транспондеры "расхватываются" задолго до вывода космических аппаратов на ГСО, сохранится на российском рынке еще несколько лет, - отметили участники 14-й ежегодной конференции операторов и пользователей сети спутниковой связи и вещания РФ.

В этом году конференция впервые была перенесена из Дубны в Москву и получила новое имя - SATRUS. Сохранилась ключевая тема - изготовление и вывод на ГСО новых космических аппаратов. Ее актуальность обусловлена растущим спросом на спутниковый ресурс, связанным с развитием цифровых технологий вещания, ростом каналов HDTV, широкополосного доступа в Интернет, внедрения мультисервисных интерактивных услуг, а также услуг, предоставляемых на мобильные и переносные терминалы. Мария Ежова, аналитик Euroconsult, отметила, что в России спрос на транспондеры вырос в 2008 г. почти на 13%, и эта тенденция сохранится несмотря на общий спад экономической активности. По оценке НИИР, к 2013 г. потребность в пропускной способности российской космической группировки увеличится в полтора раза, а к 2020 г. - в 1,8 раза.

Юрий Прохоров, и.о. генерального директора ФГУП "Космическая связь", напомнил, что сегодня в состав российской государственной спутниковой орбитальной группировки гражданского назначения, находящейся в хозяйственном ведении ГПКС, входит 11 космических аппаратов, расположенных на геостационарной орбите в позициях от 14 град.з.д. до 140 град.в.д. Основу группировки составляют КА серии "Экспресс-АМ", выведенные на орбиту в период с декабря 2003 г., а также спутник непосредственного телерадиовещания "Бонум-1" и используемый ресурс КА Eutelsat-W4.

В 2009 г. спутниковую группировку поплнили два новых спутника - "Экспресс-АМ44" и "Экспресс-МД1". Первый КА заменил выработавший свой ресурс аппарат "Экспресс-А3" в орбитальной позиции 11 град.з.д., второй размещен в орбитальной позиции 80 град.в.д.

Помимо запуска двух спутников, в 2009 г. ГПКС вело невидимую широкой публике работу по развитию спутниковой группировки:
- продолжаются работы по созданию тяжелого КА "Экспресс-АМ4" (запуск в 2011 г. в позицию 80 град.в.д.);
- проведен конкурс по космическим аппаратам "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6" (запуск в 2012 г. в позиции 140 град.в.д. и 53 град.в.д.). По его итогам определен победитель - ОАО "Информационные спутниковые системы им. М.Ф. Решетнева" ("ИСС"). 12 августа 2009 г. подписан договор между ГПКС и ОАО "ИСС" на проектирование, разработку, изготовление, испытания, подготовку к запуску и сдачу в эксплуатацию на орбите космических аппаратов "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6". Кроме того, между ОАО "ИСС" и ФГУП НИИР подписан договор на проведение опытно-конструкторской работы по проектированию, разработке, изготовлению и поставке модулей полезной нагрузки для космических аппаратов "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6";
- подготовлена конкурсная документация по созданию спутников непосредственного вещания "Экспресс-АТ1" и "Экспресс-АТ2" (запуск в 2012 г. в позиции 36 град.в.д. и 56 град.в.д.); прорабатываются источники финансирования проекта с использованием механизмов частно-государственного партнерства;
- продолжаются работы по созданию малого КА "Экспресс-МД2", подготовлена конкурсная документация по созданию КА "Экспресс-АМ8" (планируется, что эти два КА будут запущены одной ракетой-носителем "Протон" в 2011 г. и выведены в позиции 145 град.в.д. и 14 град.з.д. соответственно).

Главный документ спутникостроения - Федеральная космическая программа до 2015 г. - предусматривает изготовление и вывод на ГСО космических аппаратов на базе различных платформ - тяжелых, средних и малых спутников связи и вещания. В настоящее время на спутниках ГПКС насчитывается более 280 эквивалентных транспондеров C-, Ku- и L-диапазонов. Планируется, что создание и вывод на орбиту новых КА увеличит пропускную способность спутниковой группировки ГПКС к 2015 г. более чем в два раза, до 680 эквивалентных транспонтдеров. "Ресурс, которым будет располагать ГПКС, учитывает перспективные потребности российских пользователей, в том числе для реализации ФЦП "Развитие телерадиовещания на 2009-2015 гг." и дальнейшего развития сетей спутниковой связи и вещания," - отметил Ю. Прохоров.

Владимир Зарубин, директор по космическим программам и проектам, начальник Службы ФГУП "Космическая связь", отметил, что космические программы и проекты, находящиеся сейчас в разработке, условно можно разделить на две группы: КА, запускаемые по программе восполнения орбитальной группировки КА связи и непосредственного телевещания (запуск до 2013 гг.); КА в рамках программы развития орбитальной группировки (2013-2020 гг.).

"В 2011-2013 гг. у пяти спутников, находящихся на ГСО, заканчивается гарантийный срок активного существования, - подчеркнул В. Зарубин. - Это значит, что мы обязаны готовить им замену. КА из первой группы должны создаваться в период 2009-2013 гг. на замену спутников, либо имеющих отказы, либо выработавших гарантированный срок активного существования. Например, "Экспресс-АМ4" - взамен "Экспресс-АМ2". При этом космические аппараты первой группы - это тяжелые многодиапазонные КА. "Экспресс-АМ4", планируемый к запуску в 2011 г. и размещению в позиции 80 град.в.д., будет иметь в С-диапазоне 30 транспондеров по 40 МГц, в Ku-диапазоне 12 транспондеров по 36 МГц и 16 транспондеров по 54 МГц, в Ka-диапазоне 2 транспондера по 112 МГц и в L-диапазоне 3 транспондера (два по 0,5 МГц и один - 1 МГц). Это первый спутник тяжелого класса, который заказывает ГПКС, и это спутник, на котором впервые будет установлен ретранслятор Ka-диапазона. В целом это аппарат, сложный в изготовлении и разработке. И нам приятно отметить, что работы по этому аппарату идут по плану и срок запуска должен быть выполнен. В тяжелых КА "Экспресс-АМ5" и "Экспресс-АМ6" будет уже по 12 транспондеров Ka-диапазона."

КА второй группы - это, в основном, монодиапазонные КА среднего класса, которые должны дополнить по частотному ресурсу,
зонам обслуживания и предоставляемым услугам связи уже имеющиеся к тому времени спутники. В. Зарубин привел характеристики 15-ти находящихся в разработке КА.

Действующая Программа развития орбитальной группировки спутников связи и вещания на период 2007-2015 гг. нашла свое развитие в разработанной НИИРадио "Концепции развития российской космической группировки спутников связи и вещания гражданского назначения на период до 2020 г.", которую представил на SATRUS Валерий Бутенко, генеральный директор ФГУП НИИР. В частности, в концепции предусматривается на первом этапе (2010-2012 гг.) обеспечить обновление космической группировки за счет вывода спутников "Экспресс-АМ4", "Экспресс-АМ5", "Экспресс-АМ6", "Экспресс-АМ8", "Экспресс-АМУ1", "Экспресс-АТ1", "Экспресс-АТ2", а на втором (2013-2020 гг.) наращивать космическую группировку на основе КА, созданных на отечественной производственной базе: "Экспресс-АМ7", "Экспресс-АМУ2", "Экспресс-АМУ6", "Экспресс-АМУ7", "Экспресс-АТ3", "Экспресс-АМУ3", "Экспресс-АМУ4", "Экспресс-АМУ5", "Экспресс-ШД", "Экспресс-РВ".

http://www.iksmedia.ru/news/2923203.html
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

154 страниц V  « < 11 12 13 14 15 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 5.10.2025, 17:56