Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
30.1.2012, 18:06
Сообщение
#1
|
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 5524 Регистрация: 19.4.2005 Из: Stuttgart Пользователь №: 307 Спасибо сказали: 5480 раз Вставить ник Частич. цитирование |
«ЭР-2» - однозначно - нет. Это поезда постоянного тока, а на Одесской дороге он (был, по крайней мере тады) переменный.
Электрички обычно выпускаются в комплектации десяти вагонов (посекционно: головной+моторный; прицепной+моторный и т. д.). Если, к примеру сгорает один из вагонов, то "выбрасывается" его секция (два вагона). http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%A02 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0%A09 Вот старенькие ЭР-2, постоянного тока ![]() ![]() А вот эти мне таки «..удавалось подчинять своей воле..» ![]() ![]() ![]() http://www.rus-etrain.ru/index.php?action=...&number=327 http://www.rus-etrain.ru/index.php?action=...&number=329 эта - дала "путёвку у жизнь" (закреплённая езда).. мы все её любовно тогда называли "три шестьдесят две" - не каждому дано это понять уже... ![]() http://www.rus-etrain.ru/index.php?action=...&number=362 эта - была "родная" (закреплённая езда) ![]() ![]() Ну и, разумеется, все другие номера, приписанные к депо (случаи попадания на не закреплённую электричку могут быть разные: болезнь чья-либо, поломка и т.д.) на «Т»-эшке - уже так и не удалось поездить.. в стране началась "дымократия и пырыстройка" - то бишь наступила свобода.. бл@ть.. ![]() это кабина "круглоголовой" электрички.. не много, как вижу, изменилось.. новая р/станция там, вдали.. и какая-то.. хрень под локомотивным светофором.. кабина очень не удобная, но есть одно преимущество по сравнению с "тупоголовыми" электричками: при ударе, к примеру, в очень гусенечный трактор - бампер его (удар) мог очень хорошо "держать".. а на кону, как понимаете, уже твоя жизня... ![]() это уже "моя" кабина.. ![]() ваш покорный слуга... в детстве.. (лишний раз возможность покрасоваться...) ![]() а это просто так, для инфы... http://odessarailway.at.ua/forum/3-9-1 |
|
|
|
![]() |
2.4.2012, 18:16
Сообщение
#2
|
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Продвинутые пользователи Сообщений: 5524 Регистрация: 19.4.2005 Из: Stuttgart Пользователь №: 307 Спасибо сказали: 5480 раз Вставить ник Частич. цитирование |
Поезд на реактивной тяге
автор - admin Для проведения исследовательских работ в области взаимодействия подвижного состава и пути, и оценки различных конструктивных элементов ходовых частей при высоких скоростях движения, Калининским вагоностроительным заводом совместно с сотрудниками конструкторского бюро генерального конструктора по авиационной технике А. С. Яковлева и ВНИИВ был разработан проект высокоскоростного моторного вагона. ![]() В 1970 г. Калининский вагоностроительный завод закончил изготовление вагона, получившего название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория). Кузов высокоскоростного вагона представляет собой кузов моторного головного вагона ЭР22, у которого поставлены головной и хвостовой обтекатели, а подвагонное оборудование и ходовая часть закрыты с обеих сторон съемными фальшбортами. Причём кабина, лобовая и задняя стенки ЭР22 сохранены, обтекатели являются лишь «насадками». ![]() В результате, машинист смотрит на путь через два стекла: кабины и обтекателя. Форма обтекателей является разработкой МГУ и имеет коэффициент лобового сопротивления 0,252. ![]() Кабина оригинала, ЭР-22. Обтекателя и его стекла здесь соответственно нет. ![]() Модель вагона продувалась в аэродинамической трубе ЦАГИ. КВЗ планировал постройку сверхскоростного реактивного поезда «Русская Тройка» именно с этими обтекателями. Для уменьшения воздушного сопротивления движению при высоких скоростях закрывается съёмным обтекателем и автосцепка СА-3. ![]() Головной вагон ЭР22-67 был специльно построен Рижским вагоностроительным заводом для СВЛ. Изначально СВЛ был окрашен в цвета ЭР22: кремово-жёлтый верх – красный низ. ![]() Длина вагона с обтекателями 28 м. Вагон имеет двухосные тележки конструкции Калининского вагоностроительного завода и ВНИИВ с пневматическими рессорами центрального подвешивания. Такие тележки ранее подкатывались под прицепные вагоны электропоездов ЭР22. Вагон оборудован дисковыми тормозами с пневматическим и электропневматическим управлением. Имеются песочницы для увеличения сцепления колес с рельсами при торможении. На крыше вагона в головной его части на специальном пилоне установлены два авиационных турбореактивных двигателя самолета ЯК-40, которые и создают необходимую силу тяги для движения вагона. Вес двух двигателей менее 1т. Максимальная сила тяги их 3000 кгс. В кабине машиниста установлен авиационный пульт управления двигателями, а также обычные приборы управления тормозами и песочницами. В кузове вагона смонтирован дизель-генератор. От генератора получают питание электродвигатель компрессора, осветительные приборы, цепи управления и электропечи. Вагон в экипированном состоянии весит 59,4 т, в том числе запас топлива (керосина) 7,2 т. В 1971 г. экспериментальный вагон проходил испытания на линии Голутвин – Озёры Московской дороги, где была достигнута скорость 187 км/ч. Затем в начале 1972 г. вагон совершал поездки на участке Новомосковск – Днепродзержинск Приднепровской железной дороги, где постепенно увеличивалась максимальная скорость (160, 180, 200 км/ч). Итогом испытаний была скорость движения 249 км/ч. Необходимо отметить, что целью испытаний не являлось установление рекорда скорости. Испытания проводились для исследования взаимодействий в системе «колесо-рельс», для будущих скоростных поездов. Для испытаний лучше всего подходил вагон «который едет сам», не отталкиваясь колёсами от рельсов. Прицепить вагон к локомотиву не было возможности, т. к. в 1970 году в СССР ещё не было локомотивов способных длительное время держать скорость более 230 км/ч. Железнодорожный путь, также не позволял развивать скорости более 250 км/ч. После завершения испытаний СВЛ был брошен на задворках Калининского вагоностроительного завода у ст. Дорошиха. Там он и находится по сей день. Останки на территории КВЗ. 1985 г ![]() Состояние вагона в 1993 г на территории ТВЗ. Дорошиха, 1993 г. © Юрий Акимов. ![]() ![]() «Вот мчится поезд реактивный…», © «Техника-Молодёжи», 1971 г. ![]() Конкуренты? Этот вагон не был первым. В 1966 году железная дорога New York Central построила опытный реактивный вагон на базе автомотрисы Budd RDC. Вагон, обозначенный М-497, получил два двигателя General Electric от самолёта J-47 и передний обтекатель. Колёса имели цилиндрические поверхности катания. Первый опытноный заезд был между городами Butler (Indiana) и Stryker (Ohio). 23 июля 1966 года жители Восточного Огайо наблюдали, как странный локомотив с двумя реактивными турбинами на крыше, с диким рёвом, и не менее дикой скоростью — 183,85 миль в час (296 км/ч) — носится по железнодорожным путям. Им управлял помощник директора компании New York Central Railroad Дон Уэтцель (Don Wetzel). Для пущей убедительности ему напялили шлем с логотипом компании. ![]() Как ни странно, об этом событии мало кто помнит. Не запомнились и обстоятельства, при которых происходило создание этого локомотива. «То, что мы тогда сделали, — рассказывал уже в 1999 году Дон Уэтцель, — это была очередная легкомысленная идея. Разговоры велись, в основном, о рекордах по скорости, исследованиях реактивного движения. Изначально предполагалось, что двигатели будут размещаться сзади. Собственно, ориентировались мы на разработки компании Budd (Budd Car), у которой двигатели располагались как раз сзади»… Компания Budd, кстати, сейчас входит в состав Bombardier. Budd Car’ы начали строить ещё в 1950-х годах. Это были поезда-вагоны, работавшие на дизельном топливе. Они могли, в принципе, ездить совершенно самостоятельно, но из Budd Car’ов вполне успешно составлялись и целые поезда, о чём наглядно свидетельствует нижеприведённая иллюстрация. Дон Уэтцель: «Не знаю почему, но мне это не понравилось. Я не могу дать вам научного объяснения, об этом я даже и не думал. Просто у меня всегда получается так, что если что-то хорошо выглядит, то обычно оно и работает неплохо. Не знаю, может так говорить — безумие, однако самолёты, которые хорошо смотрятся, хорошо летают». Поэтому двигатели расположили на крыше. В принципе, проект был готов уже в 1965 году, однако его почему-то отложили в долгий ящик. Не очень долгий, впрочем. В 1966 году, перед самыми празднествами Дня Независимости, Уэтцель и Джим Райт (Jim Wright), директор Коллинвудского технического центра, сидели и гоняли чаи. Внезапно раздался телефонный звонок и тогдашний президент компании New York Central Railroad Альфред Перлман (Alfred E. Perlman) сообщил две новости: одну хорошую и одну плохую. Хорошая состояла в том, что Уэтцелю и компании дали зелёный свет на строительство и испытания реактивного локомотива. Плохая же новость состояла в том, что на всё про всё у них было лишь 30 дней… Успели. Самое смешное, что испытывали этого монстра на самых обычных путях, а поскольку скорость по тем временам была колоссальной, вперёд дозором отправили самолёт. Больше всего Уэтцель боялся услышать: «Ребята, вы сейчас во что-то вмажетесь!» И он это услышал… ![]() Оказалось, детишечки подложили на рельсы лист фанеры. Но кто знал, что это такое? Сверху не разберёшь, фанера это, или, не дай Бог, какая-нибудь жесть или сталь. В результате, впрочем, ничего, кроме истошного хруста разлетающейся в мелкие дребезги фанеры Уэтцель не услышал, и никакой аварии, по счастью, не произошло. Самое же смешное, по словам Уэтцеля, состояло в том, что локомотив, которым он управлял, всё время норовил разогнаться до 190 миль в час, а двигаться полагалось на скорости не более 180 миль в час. Поэтому Уэтцелю пришлось то и дело сбавлять скорость, и всё равно несчастный самолёт сопровождения (тихоходный винтовой Twin Beech) просто не поспевал за локомотивом. ![]() Но, как уже сказано, мощности этого локомотива явно не хватало для того, чтобы разгоняться до столь высоких скоростей с прицепленными вагонами. Как ни странно, но больше никаких упоминаний о поездах с реактивными двигателями мы как-то не обнаружили. Зато выяснилось, что в Великобритании и Швейцарии в 1950-х и 1960-х годах активно проводились эксперименты с газотурбинными двигателями. Первой компанией, сподобившейся построить такой локомотив, оказалась Swiss Locomotive Company. Некоторое время он даже вполне активно использовался на британских железных дорогах, однако из-за многочисленных технических проблем в 1959 году его «уволили». Вернулся этот поезд только в 1970-х годах, да и то в виде выставочного экспоната. ![]() Кроме того, компания English Electric тоже занималась разработками газотурбинного локомотива, который разгонялся до 90 миль в час (144 км/ч) однако, во-первых, он потреблял слишком много топлива, а во-вторых… Во-вторых, в скором времени произошло слияние English Electric и General Electric, в результате чего финансирование проекта было прекращено. В 1962 году этот локомотив просто уничтожили. ![]() Наше время Примерно в 2002 году компания Bombardier, это канадская машиностроительная компания, производит в какавиационную технику, так и железнодорожную, объявила о создании прототипа реактивного локомотива. ![]() Локомотив основан на кузове Acela и имеет на борту турбину Pratt & Whitney PW150. При этом разработчики уверяют, что этот локомотив, во-первых, намного легче дизельных агрегатов, а во-вторых, разгоняется вдвое быстрее. Машинное отделение, турбина ![]() Ну и кроме того, Bombardier утверждает, что JetTrain гораздо чище в экологическом смысле, чем другие виды транспорта. Особенно это касается дизельных двигателей. Выбросов CO2, по заверениям разработчиков, будет на 30% меньше, чем от дизельных двигателей, да и шуму поменьше. Даже притом, что двигатели реактивные. Мощность двигателя — 5 тысяч лошадиных сил. Тяга в этом локомотиве не реактивная, турбина предназначена лишь для намного более эффективного сжигания топлива. Использовать его предполагается конечно не на электрифицированных линиях железных дорог США. Материалы Использована информация © В. А. Ракова, © «Техника-Молодёжи», 1971 г, © некоторые фото Юрий Акимов, сайт rt200.narod.ru, membrana.ru, drezina.ru и другие источники. http://www.railblog.ru/poezd-na-reaktivnoj-tyage/ |
|
|
|
sergej1 Поезда sergej1 30.1.2012, 18:06
sergej1 http://odessarailway.at.ua/forum/3-5-1
Практическ... 8.3.2012, 19:23
Frocus sergej1, какую максимальную скорость удавалось наб... 8.3.2012, 19:52
sergej1 Цитата(Frocus @ 8.3.2012, 17:52) sergej1,... 8.3.2012, 20:18
kt315 Знакомые RVR и ЭР2 электрички у нас раньше их де... 8.3.2012, 20:25
sergej1 Вы знаете, здесь тоже электрички имеют входные две... 8.3.2012, 21:33
kt315 У нас климат более суровый,чем в германии,зимой до... 8.3.2012, 22:31
sergej1 Цитата(kt315 @ 8.3.2012, 20:31) У нас кли... 8.3.2012, 23:20
sergej1 очень хороший, на мой взгляд, сайт - любителям ест... 18.3.2012, 1:04
sergej1 Московская железная дорога. Результат "встреч... 25.3.2012, 7:28
Stitch Встреча на переезде Камаза с такой "ракетой... 2.4.2012, 21:23
sergej1 Рейхсбан «Берлин - Сталинград»
Иван БАРЫКИН
О... 4.4.2012, 14:39
Георгий Ночь в поезде станет дорогим удовольствием
ЦитатаМ... 4.4.2012, 20:33
sergej1 Der totalitäre Ring, часть 6. Музей Дойче Бан... 26.5.2012, 0:38
Stitch Надо же... у рейха в 43-ем были электровозы... 26.5.2012, 10:41
sergej1 RE: Поезда sergej1 9.6.2012, 15:19
sergej1 Ретро-поезд
С воскресенья по киевскому ж-д коль... 14.6.2012, 13:12
sergej1 ПощОлкал трошки на метро и в электричке. Люблю ког... 6.7.2012, 18:15
Lexander к сожалению фото не кликабельны.
...ничего не откр... 7.7.2012, 9:52
sergej1 Цитата(Lexander @ 7.7.2012, 8:52) к сожал... 7.7.2012, 14:56
Lexander Цитата(sergej1 @ 7.7.2012, 15:56)
А шо н... 8.7.2012, 8:18
Ronaldo Цитата(Lexander @ 8.7.2012, 8:18) В том т... 8.7.2012, 11:30
Lexander Цитата(Ronaldo @ 8.7.2012, 12:30) так быв... 8.7.2012, 13:04
Ronaldo Цитата(Lexander @ 8.7.2012, 13:04) Инет -... 8.7.2012, 13:54
Lexander Значит, не в скорости дело. 9.7.2012, 18:06
sergej1 По всей видимости, я таки выкладываю очень "в... 16.7.2012, 15:50
Stitch Пробуйте радикал-ру... он же и фотографии загружат... 16.7.2012, 16:17
sergej1 Цитата(Stitch @ 16.7.2012, 15:17) Пробуйт... 16.7.2012, 17:32
Victor55555 И голосок у этого мудака уныло-пидарастически-разд... 16.7.2012, 17:40
еврон ЦитатаКРЫМ-КИЕВ. 26 июля. УНН. В 2013 году на стан... 26.7.2012, 7:52
sergej1 Посадка на поезд в Китае.... 6.9.2012, 23:05
Victor55555 Цитата(sergej1 @ 6.9.2012, 23:05) Посадка... 21.9.2012, 18:33
sergej1 Цитата(Victor55555 @ 21.9.2012, 17:33) В ... 22.9.2012, 1:10
sergej1 RE: Поезда sergej1 21.9.2012, 18:12
sergej1 Сегодня, 29.09.2012г. в 11:40, сразу после отправл... 30.9.2012, 1:00
Frocus Цитата(sergej1 @ 30.9.2012, 1:00) Ранено ... 30.9.2012, 8:49
sergej1 Цитата(Frocus @ 30.9.2012, 7:49) Удивляюс... 30.9.2012, 14:40
sergej1 Скоростные рельсовые автобусы на Галичине в 1930-х... 15.10.2012, 15:03
sergej1 Ежели это видео уже где-то мелькало - звиняюсь. По... 18.11.2012, 22:01
sergej1 RE: Поезда sergej1 25.11.2012, 1:58
Frocus США? 25.11.2012, 2:32
sergej1 Цитата(Frocus @ 25.11.2012, 0:32) США?
П... 25.11.2012, 9:26
sergej1 Сегодня ночью, на соседней станции Feuerbach - (дв... 30.11.2012, 20:08
sergej1 Сегодня удалось узнать более точную информацию за ... 1.12.2012, 22:54
sergej1 Это и есть тот самый тупик. Правда в 2011 году... 2.12.2012, 7:41
Stitch Позавчера по Дискавери канадцы хвастались своей же... 6.12.2012, 15:15
sergej1 RE: Поезда sergej1 12.12.2012, 4:24
sergej1 Сегодня щОлкнул "результаты".. Крышу пер... 12.12.2012, 23:15
sergej1 Русские покоряют железные дороги Германии
В пос... 17.12.2012, 22:30
sergej1 Зайцы в Бегах
http://macos.livejournal.com/785127... 18.12.2012, 13:45
sergej1 Кто силой взять не может, тот хитростью берет: Sca... 29.12.2012, 16:44
sergej1 2012.12.28. (фото дня)
Поезд на узкоколейной желе... 30.12.2012, 15:39
sergej1 По железным дорогам Украины разъезжает поезд-призр... 9.1.2013, 2:04
sergej1 Украинские железные дороги 1943 г. глазами немцев.... 9.1.2013, 8:46
sergej1 RE: Поезда sergej1 10.1.2013, 8:12
sergej1 = Электровоз ЧС4 =
Времечко таки не стоит на ме... 13.1.2013, 15:55
еврон В Швеции уборщица похитила поезд и "впилялась... 15.1.2013, 15:45
sergej1 RE: Поезда sergej1 18.1.2013, 15:27
sergej1 История канадской железной дороги. Часть 1
http:/... 31.1.2013, 16:39
sergej1 Камрад вот скинул................. и нахлынуло....... 7.2.2013, 20:20
sergej1 Железнодорожный словарь
Впервые попавшему на ... 13.2.2013, 1:28
sergej1 РЖД останавливает продажи билетов на Украину
МОСК... 14.2.2013, 15:55
Stitch В новостях сказали, что вроде вводится второй часо... 15.2.2013, 10:41
sergej1 Цитата(Stitch @ 15.2.2013, 8:41) В новост... 15.2.2013, 14:33
sergej1 Парусная тяга
Практического применения не нашло, ... 18.2.2013, 6:20
Stitch Цитата(sergej1 @ 18.2.2013, 6:20)
Треуго... 18.2.2013, 10:53
sergej1 Залез в «закрома»…. Наткнулся на волнующее…. Волну... 22.2.2013, 16:39
Shuryk_02 Так вот как выглядит ключ которым нужники запирают... 22.2.2013, 19:38
sergej1 Поезда (Live)
Нажимаем "Play", ждём исхода реклам... 4.6.2013, 12:41
Winquest Это что прямой эфир с кабины машиниста???А что за ... 4.6.2013, 13:20
sergej1 Цитата(Winquest @ 4.6.2013, 12:20) Это чт... 4.6.2013, 13:30
sergej1 RE: Поезда sergej1 23.6.2013, 21:27
Frocus Интересно, что не побоялся видеокамеру выдвинуть н... 23.6.2013, 23:11
sergej1 РЖД переходит на газ
Отрадно видеть, что РЖД ... 12.7.2013, 22:23
Frocus Учитывая халатность и безответственность российски... 12.7.2013, 22:33
sergej1 Испанский поезд пошел под откос
Авария поезда неп... 25.7.2013, 12:33
sergej1 Авария в Испании
Газета El Pais опубликовала ви... 25.7.2013, 16:24
Frocus Страшная авария. Удивительно, что не предусмотрели... 25.7.2013, 19:12
sergej1 RE: Поезда sergej1 12.8.2013, 15:32
sergej1 RE: Поезда sergej1 17.8.2013, 0:40
sergej1 "Семки есть?.. А если найдём?!.." 20.8.2013, 0:08
sergej1 Этот поездок называется "Feuriger Elias". Так в ст... 3.10.2013, 20:34
sergej1 RE: Поезда sergej1 12.10.2013, 16:38
sergej1 RE: Поезда sergej1 25.10.2013, 19:17
sergej1 Красота.... 5.11.2013, 15:01
Frocus Швейцария? 5.11.2013, 19:10
sergej1 Цитата(Frocus @ 5.11.2013, 17:10) Швейцар... 6.11.2013, 1:27
Frocus Цитатаhttp://masterok.livejournal.com/531915.html
... 6.11.2013, 1:45
sergej1 RE: Поезда sergej1 25.12.2013, 15:36
sergej1 шутники.... 26.1.2014, 22:26
sergej1 Прибытие поезда.... 27.1.2014, 1:06
sergej1 RE: Поезда sergej1 27.1.2014, 6:43
sergej1 RE: Поезда sergej1 28.1.2014, 1:27
sergej1 ЛОКОМОТИВНЫЙ СКОРОСТЕМЕР ЗСЛ-2М
Скоростемер ЗСЛ-2... 29.1.2014, 0:11
koval75 кто подскажет, что это за круглая, продолговатая, ... 6.2.2014, 15:57
sergej1 Цитата(koval75 @ 6.2.2014, 13:57) кто под... 6.2.2014, 19:47
sergej1 RE: Поезда sergej1 29.1.2014, 2:35
sergej1 RE: Поезда sergej1 3.2.2014, 15:37
sergej1 RE: Поезда sergej1 9.4.2014, 12:38![]() ![]() |
| Текстовая версия | Сейчас: 24.11.2025, 14:58 |