![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Как попасть в город? В Кишинёв можно въехать на автомобиле с 5-6 направлений: со стороны Унген, Леушен, Хынчешт, Бэчоя, Бендер, Бельц и др. На поезде лишь с двух направлений (зап. и вост.), со стороны одесской области (ст. Раздельная) и со стороны Румынии (пограничный переезд в Унгенах). На востоке от города располагается единственный международный аэропорт. Итак, если прилетели на самолёте, то на маршрутке, автобусе, такси добирайтесь до центра. Условным центром назовём пересечение улиц Измаильской (str. Ismail) и Штефана Великого (str. Stefan cel Mare, бывш.Ленина). ![]() Здесь располагается ЦУМ (UNIC), головное здание-исполин Молдтелекома (нац. оператора фиксир. связи), несколько банков. На крыше телекома заметна огромная приёмо-передающая антенна. Не исключено, что раньше, во времена Dial-upa, через неё шёл весь внешний интернет-трафик. ![]() ![]() Кстати, если пожелаете съездить в Чимишлию по четырёхполосной бетонной автодороге, то рядом с EuroCrediBank'ом можете встретить бомбил (некоторые с чимишлийскими номерами - CM), которые с ветерком довезут в течении 45-50 минут, максимум час. ![]() ... Кинотеатр Патрия Парламент + Президентура (сожжёные) Телепорт МИРа Телепорт Дикси (новый+старый) Телецентр, телепорт EBU Птичка + мемориал + тюрьма + столовая Wifi - http://wifimap.md/ .... [статья в процессе редактирования] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19469 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Статья, в которой бывший мэр Кишинева высказал свой взгляд на современную историю города с 1994 по 2007 годы.
Цитата 21.12.2007 / 08:33 «Кишинев должен вернуться к демократии» Кишиневский аналитический журнал «FinConsultant» провел на своих страницах дискуссию о будущем столицы Молдовы. Предлагаем опубликованные на страницах издания размышления лидера АМН Серафима УРЕКЯНА, 11 лет (1994-2005 годы) занимавшего кресло генерального примара. Европейская столица означает, в первую очередь, высокий уровень жизни населения, демократическое публичное управление, примара с европейскими взглядами, благонамеренный муниципальный совет, который выполнял бы просьбы населения. Уже несколько лет город Кишинев соответствует высокому уровню европейской столицы, о чем свидетельствуют высокие знаки отличия, присужденные ему Советом Европы – Флаг почета и Золотая медаль. В особенности была оценена эффективность деятельности местного публичного управления и социально-экономические достижения столицы по сравнению с остальной частью страны, поскольку столица преодолела экономический кризис намного быстрее, чем страна в целом. В 1994 году, когда я был назначен на должность генерального примара Кишинева, экономическая ситуация в муниципии была крайне тяжелая. Она не входит ни в какое сравнение с нынешними реалиями. В августе 1994 года в муниципии Кишинэу в течение целого года работникам социальной инфраструктуры не выплачивали заработную плату, а 533 тысячи пенсионеров не получали пенсию. В городе царила антисанитария. Не функционировал ни общественный транспорт, ни другие секторы общественных услуг. Не хватало школ. Происходили сбои в подаче электроэнергии и природного газа. Но главной проблемой была нехватка финансовых средств. Муниципальное управление провело ряд довольно смелых либеральных реформ, в результате которых уже к началу 1995 года задолженности по зарплатам были погашены, тогда как в остальной части страны правительству удалось выплатить оставшуюся часть зарплат лишь к 1999 году. С самого начала в ряде зданий, принадлежащих детским садам, которые в течение долгого времени были закрыты ввиду тяжелой демографической ситуации, были открыты школы. Так были созданы 15 тысяч учебных мест. Было ускорено строительство новых школ и объектов здравоохранения, например, поликлиники №5 на Ботанике, школы на Чеканах (одной из самых больших школ в стране, где обучаются более 2 тысяч детей), школы №4 в Чеукарь, где обучаются более 1200 учеников, школы в Сынжере. Были возведены новые троллейбусные линии. Например, если за последние 50 лет было построено 420 километров троллейбусных линий, то в 1997-2005 годах - 130 километров. Были построены новые улицы (среди них бульвар Мирча чел Бэтрын) и реконструированы старые (бульвар Дачия, улицы Измаил, Чуфля, Чеукарь, Букурешть и т.д.). В 1994 году доля Кишинева в консолидированном бюджете страны составляла 20 процентов, тогда как в 2005 году она достигла уже 80 процентов, что говорит о положительной динамике экономического развития столицы. Были куплены 50 троллейбусов и 50 автобусов, 80 машин скорой помощи для Больницы скорой помощи, более 100 автомобилей для муниципальной полиции. Зарплаты работников полиции были повышены на 30 процентов из средств городского бюджета. Пенсии стали выплачиваться без задержек, были исключены веерные отключения от электроэнергии. Значительные усилия были также приложены к улучшению санитарного состояния Кишинева, в результате чего иностранные делегации отметили чистоту столицы. В 1994-2005 годах многое было сделано в рамках культурного развития: были открыты 13 библиотек, 12 книжных магазинов, была продолжена Аллея классиков, был реконструирован Кафедральный собор Рождества Христова с Колокольней, взорванной коммунистами в 1964 году. Эти важные религиозные и культурные объекты были реконструированы исключительно за счет бюджетных средств мэрии. Фактически, финансирование всех мероприятий, направленных на разностороннее развитие муниципия, происходило за счет средств примэрии. Правительство было задействовано только при реконструкции станции очистки сточных вод. Оно приняло решение выделить около 300 миллионов лей, предусмотренных бюджетом, но в итоге они так и не были выделены. Нам удавалось каждый год удваивать муниципальный бюджет. Например, в 1994 году в бюджете Кишинева было накоплено 540 миллионов лей, а в 1995 – уже 1 миллиард. Откуда взялись эти средства? Мы уделили особое внимание расширению налоговой базы. В начале моей деятельности в качестве генпримара было зарегистрировано 17 тысяч хозяйствующих субъектов. В 2005 году их было уже 67 тысяч. В распоряжение потенциальных налогоплательщиков были предоставлены земельные участки, офисы, производственные помещения. Это позволило нам в 1995-2005 годах увеличить объем промышленного производства более чем в 7 раз. Также в более чем 7 раз увеличился вклад муниципия в формирование консолидированного бюджета страны, а объем инвестиций увеличился в более чем 23 раза. Вот какие действия позволили нам преодолеть этот кризис. Муниципальному управлению удалось вывести столицу из кризиса вопреки хроническому бюджетному дефициту в размере около 100 процентов: когда муниципальный бюджет располагал одним миллиардом лей, нужды муниципия составляли 2 миллиарда лей. Расходы окупились, доступные средства были направлены на ключевые позиции социальной сферы. Бюджетный дефицит растет из-за вмешательства государственных органов в деятельность местного публичного управления, поскольку наибольшая часть финансовых средств, полученных от налогообложения хозяйствующих субъектов Кишинева, поступает в консолидированный бюджет страны. Если бы в других населенных пунктах Молдовы бизнес пользовался такой же поддержкой местных публичных властей, как в Кишиневе, то экономическая ситуация в других городах и селах была бы намного лучше, чем сегодня. Проблема заключается в том, что большинство местных руководителей были слишком рассудительны, чтобы самостоятельно предпринять какие-либо действия, и всегда ждали указаний от органов центральной власти, в то время как Кишинев работал в автономном режиме и спас страну от полного экономического краха. Шаг за шагом Кишинев стал столицей, признанной в Европе и во всем мире – членом Ассамблеи регионов Европы (490 регионов Европейского Союза). Кишинев сблизился и стал сотрудничать со многими столицами мира. После Флага и Медали мы также должны были получить существенную денежную премию от Европейского союза, чего не произошло из-за смены политической власти в стране. КИШИНЕВ УПУСТИЛ 1,5 МИЛЛИАРДОВ ДОЛЛАРОВ ИНВЕСТИЦИЙ К 2000-2001 годам состоялись переговоры с иностранными инвесторами относительно многих экономических проектов, одним из которых являлось строительство завода по сжиганию твердых отходов (в Кишиневе ежедневно скапливалось приблизительно 1000 тонн твердых отходов), который должен был производить электричество и теплоэнергию. Также был принят закон об утилизации твердых отходов, но, придя к власти, коммунисты, поставили на нем крест, перекрыв воздух инвестиционному проекту на сумму около 100 миллионов долларов. По этим же причинам был прекращен проект строительства бульвара Кантемира, в отношении которого уже была получена договоренность со стороны испанских инвесторов на сумму более 100 миллионов долларов. Эта артерия в значительной степени помогла бы решить проблему движения транспорта. Была также упущена возможность совместно с профильной французской компанией построить электростанцию мощностью около 250 МВ с проектной стоимостью более 250 миллионов долларов. Велись переговоры о проекте строительства в муниципии Кишинэу автомобильной дороги «Формула-1» на сумму 230 миллионов евро. Также существовал проект преобразования реки Бык в зону отдыха и развлечений и многие другие проекты, провалившиеся из-за политической нестабильности и недоверия иностранных инвесторов к существующему правлению. Приход коммунистов к власти подействовал на иностранных инвесторов, как самое настоящее пугало. Таким образом, муниципий упустил возможность привлечь в Кишинев, а значит и в страну, более 1,5 миллиардов долларов капитальных инвестиций. Привлекательность страны для иностранных инвесторов в большой степени зависит от политической и экономической защиты, обеспечиваемой правлением. Никто не захочет прийти в нашу страну с серьезными инвестициями, пока у власти находятся коммунисты, которые в 2001-2005 годах ориентировались на Восток, стремясь добиться интеграции Молдовы в союз Россия - Беларусь. Мы потеряли доверие инвесторов. Очень многое зависит также от местной управленческой команды, личности примара, их способности вести переговоры, но важнее всего - политические гарантии. Мы были настроены благосклонно как к инвестициям из стран Запада, так и к инвестициям из восточных стран, но рабочие места в Кишиневе создавались преимущественно за счет местных инвестиций. Из Кишинева на заработки за границу не уезжает такое огромное количество людей, как из остальной части страны. Было открыто около 50 рынков. В этом нет ничего сверхъестественного, но все-таки были созданы около 26 тысяч рабочих мест, и люди получили возможность содержать свои семьи. Я осознавал, что со временем, когда будут построены крупные магазины, мелкие торговцы не смогут противостоять конкуренции, а в этой ситуации было необходимо позволить людям зарабатывать себе на жизнь. К сожалению, необходимо констатировать, что сегодня мелкие рынки все еще необходимы. Государственные органы хвалятся, что из года в год растет объем иностранных инвестиций в страну, но эти инвестиции поступают со скоростью черепахи. Из-за таких темпов мы многое потеряли. В нынешней ситуации Кишиневу следовало бы воспользоваться соседством с Европейским союзом, ведь очень много бизнесменов заинтересованы в том, чтобы инвестировать в нашу столицу. В Кишиневе мог бы существовать завод по сборке автомобилей марок «Mercedes» или «BMW», а не троллейбусный завод, вокруг которого разразилась громкая политическая шумиха на местных выборах. Специалисты этих концернов изучили перспективу инвестирования в муниципий. Сейчас, когда мы стали соседями ЕС, нам следовало бы воспользоваться преимуществом квалифицированной и менее дорогой рабочей силы, чтобы вернуть домой около миллиона граждан, разъехавшихся по всему миру. Коммунисты хвастают тем, что создали новые рабочие места, однако в 2001 году, на момент их прихода к власти, в стране существовало 1,2 миллиона рабочих мест, а сегодня - лишь 800 тысяч. Напротив: именно коммунисты способствовали массовой эмиграции рабочего населения. Из-за недоверия к ним за границей коммунисты не могут привлечь инвестиции, а для того, чтобы удержаться у кормила у власти, они нуждаются в источнике пополнения госбюджета. Денежные средства, присылаемые нашими согражданами из-за рубежа, это именно то, что им нужно. В настоящее время, в страну ежегодно легально переводится около 1 миллиарда долларов, а нелегально – намного больше. Население использует эти деньги на оплату завышенных коммунальных услуг, медицинских услуг и образования, на покупку продовольственных товаров и одежды. Молдова - особенная страна: ее внутренний валовой продукт рассчитывается не от производства, а от потребления, а потребление порождается не экономическим ростом, а ремиссиями. КАЧЕСТВО ЖИЗНИ В КИШИНЕВЕ ОСТАВЛЯЕТ ЖЕЛАТЬ ЛУЧШЕГО Качество жизни в Кишиневе меняется, а расхождение цен и доходов населения делает жизнь все более дорогой. Возросли цены на недвижимость, в результате чего она стала недоступной для граждан, не уехавших на заработки за границу. Сами того не желая, те, кто трудятся за рубежом и стремятся любой ценой купить квартиру в Кишиневе, вызвали повышение цен на жилье. Сегодня цена квартиры в Кишиневе может сравниться с ценой квартиры на окраине Берлина, составляющей, к примеру, 60-70 тысяч евро. Продовольственные товары подорожали в десятки раз, что обусловлено неспособностью нынешнего правления найти формулу развития агропромышленного комплекса. В этом году во всем винят засуху, но нельзя забывать, что 30 процентов сельскохозяйственных участков даже не орошались и не засеивались, и в этом нет вины засухи. К сожалению, цены будут продолжать расти. Медицина становится все более недоступной для рядового человека. Стоимость страхового полиса растет гигантскими темпами, а повышается ли уровень медицинского обслуживания? К сожалению, нет. Стремительно растут цены на коммунальные услуги, а население никак не реагирует. Например, стоимость одной гигакалории возросла с 233 до 540 лей. А ведь далеко не многие могут позволить себе автономное отопление. Городской транспорт переполнен. Необходимо разработать современные формулы строительства новых улиц, чтобы расширить сеть электротранспорта – самого современного и экологически чистого. Кончено же, расширение улиц в центре города дело крайне сложное, поскольку город построен по старым стандартам, не предполагавшим такого потока. Также необходимо построить многоэтажные парковки. Во всех странах эта ситуация была преодолена, и мы должны поступить также. КИШИНЕВ – БУДУЩИЙ ФИНАНСОВЫЙ ЦЕНТР МИРОВОГО МАСШТАБА Город Кишинев имеет большое преимущество – его географическое и геополитическое положение, наш статус нейтральной страны. Имея правление, которое внушало бы доверие как Востоку, так и Западу, город мог бы стать привлекательным для иностранных инвесторов, особенно в области социальной инфраструктуры. Я имею в виду дороги, гостиницы, коммунальные услуги, теплоэнергию, питьевую воду, электроэнергию и т.д.. Я считаю, что у Кишинева есть возможность превратиться в восточноевропейский финансовый центр мирового масштаба, как Женева, Лихтенштейн и другие западноевропейские города. Дело в том, что Женева и другие города находятся слишком далеко от восточноевропейской зоны, которая на данном этапе переживает ускоренный процесс развития. В данном контексте нас изучают заинтересованные деловые круги. Если в нашей стране произойдет смена политического режима, наметится движение и в данном направлении. Но мы должны быть открытыми миру и предоставлять гарантии, а необходимую инфраструктуру можно создать в течение не более двух лет. НОВОЕ СТОЛИЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОЛЖНО ВОССТАНОВИТЬ МЕСТНУЮ АВТОНОМИЮ Новое управление – это выбор кишиневцев, и все государственные учреждения должны уважать выбор населения. Несмотря на то, что Дорин Киртоакэ еще молод, он активно участвует в процессе решения самых острых проблем столицы. У него нет опыта, но он его приобретет. Опыт приходит со временем, если много работать. Я положительно к нему отношусь. Я поддержал его во втором туре выборов, а также в процессе формирования демократического большинства в рамках муниципального совета. Дорин Киртоакэ непременно выполнит свои обязательства генерального примара. В противном случае граждане выберут другого мэра. Новую администрацию Кишинева поджидают те же препятствия – оно рискует быть затасканным по судам. Эту практику установила нынешняя власть. Именно из-за этого публичное управление столицы понесло столь большие потери. Муниципальные власти должны восстановить местную автономию, которую мы защищали до 2005 года. Урекян Серафим Председатель партии "Альянс "Наша Молдова" http://ava.md/014-poziciya/0168-kishinev-d...demokratii.html |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 6:49 |