![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19473 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Как попасть в город? В Кишинёв можно въехать на автомобиле с 5-6 направлений: со стороны Унген, Леушен, Хынчешт, Бэчоя, Бендер, Бельц и др. На поезде лишь с двух направлений (зап. и вост.), со стороны одесской области (ст. Раздельная) и со стороны Румынии (пограничный переезд в Унгенах). На востоке от города располагается единственный международный аэропорт. Итак, если прилетели на самолёте, то на маршрутке, автобусе, такси добирайтесь до центра. Условным центром назовём пересечение улиц Измаильской (str. Ismail) и Штефана Великого (str. Stefan cel Mare, бывш.Ленина). ![]() Здесь располагается ЦУМ (UNIC), головное здание-исполин Молдтелекома (нац. оператора фиксир. связи), несколько банков. На крыше телекома заметна огромная приёмо-передающая антенна. Не исключено, что раньше, во времена Dial-upa, через неё шёл весь внешний интернет-трафик. ![]() ![]() Кстати, если пожелаете съездить в Чимишлию по четырёхполосной бетонной автодороге, то рядом с EuroCrediBank'ом можете встретить бомбил (некоторые с чимишлийскими номерами - CM), которые с ветерком довезут в течении 45-50 минут, максимум час. ![]() ... Кинотеатр Патрия Парламент + Президентура (сожжёные) Телепорт МИРа Телепорт Дикси (новый+старый) Телецентр, телепорт EBU Птичка + мемориал + тюрьма + столовая Wifi - http://wifimap.md/ .... [статья в процессе редактирования] |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19473 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата КОРРЕКТИРОВКА ГЕНПЛАНА НА ФОНЕ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ Предвыборная борьба за пост градоначальника и места в муниципальном совете столицы в самом разгаре. Все претенденты дружно демонстрируют заботу о городских нуждах, все рвутся навести порядок в городе и исправить ошибки предыдущей администрации. Градостроительные проблемы стали одной из фишек, которыми конкуренты пытаются привлечь электорат. Одна из партий заявила, что запретит строительство бульвара Кантемира, дабы не разрушить историческое наследие старого Кишинева, другая обещает представить скорректированный генплан уже ко Дню города, третья бьет тревогу по поводу разрушения детских площадок, на которых нынешняя власть дает разрешение строить жилые и коммерческие комплексы. И все говорят о необходимости охранять историческое и архитектурное достояние столицы. В этой неспокойной атмосфере примэрия проводит конкурс по отбору организации, которой будет доверена актуализация генерального плана столицы и градостроительного регламента. Отметим, что предвыборные обещания тут не причем, просто пришло время. Последний генплан был утвержден весной 2007 года, а согласно законодательству он должен обновляться каждые четыре года. Конкурс был объявлен в апреле, месяц был дан участникам для подготовки технической и финансовой оферты. 20 мая комиссия вскрыла предложения и теперь в течение 30 дней будет их рассматривать, прежде чем огласит результат. Как сообщил «ЛП» председатель конкурсной комиссии, замдиректора главного управления архитектуры, градостроительства и землепользования Кишинева Раду Блаж, свои предложения представили проектные институты «Кишинэпроект» и «Урбанпроект», а также компания «Blom- Moldova”. Это предприятие с иностранным капиталом, созданное в рамках Группы «Blom” (Норвегия), которая имеет 15 филиалов в 13 странах. «Blom-Moldova” занимается топографическими и геодезическими разработками, выполняла ряд проектов при реализации Первого проекта кадастра в РМ, программы «Moldova-Ortofoto 2007” и др. Специалисты считают, что приступать к корректировке действующего генплана можно только на основе анализа реализации его основных положений. К сожалению, подобного анализа, да и собственно реализации этих положений, кишиневцы до сих пор не увидели. Архитектор Анатолий Гордеев в статье, посвященной проблемам корректировке генплана Кишинева, на своем сайте отметил ряд программ, включенных в генплан, которые не были выполнены. Среди них план возрождения туристической структуры, разработка кадастра зеленых насаждений, подготовка «Гида для инвесторов», разработка историко-культурного плана и перечня приоритетов для работ по реставрации, регулирование и экологическое восстановление реки Бык. Проведение ряда градостроительных конкурсов: «Экономический коридор Аэропорт-ул. Измаильская», «Экологический коридор р. Бык», «Старый город и историческая зона Кишинева», создание пешеходной зоны на ул. Митрополит Варлаам и др. Если бы разработка, а не только скоропалительное обсуждение этих документов, велась по принципу «снизу-вверх», то возможно, их перечень был бы намного короче, но более реален и выполним. Хотя, отмечает автор, некоторые из не выполненных политик и программ, являются рутинными обязанностями чиновников примэрии, как, например, разработка «Гида для инвесторов». «В настоящее время мы закончили зональный градостроительный план центра Кишинева, который внес существенные изменения и дополнения в генплан, - рассказывает главный архитектор «Кишинэупроекта» Михаил Карецкий. - В нем, по сути, выражено отношение к культурному и материальному наследию центральной части. Следующим этапом станет актуализация Регистра памятников архитектуры, которым мы сейчас занимаемся. Например, принятые по генплану «красные линии» фактически становились тормозом для развития центра, поэтому мы пришли к выводу, что понятие «красные линии» в центре надо исключить, а ввести понятие существующей «линии застройки» и в соответствии с особой необходимостью сохранения и развития материального и культурного фонда исторического центра, обосновывать стратегию его консервации, реставрации и модернизации. Там, где есть возможность, немного расширить проезжую часть, но в основном заниматься в центре организационными вопросами (перехватывающие парковки, переориентация маршрутов общественного транспорта, организацией движения по основным улицам города в одном направлении). В Комплексной транспортной схеме, разработанной институтом, поменяли свое назначение некоторые магистрали, внесены корректировки въезда-выезда в город, разработаны проектные предложения по этапной переориентации радиально-кольцевой транспортной структуры с предпочтением продольному структурированию движения. В настоящее время Зональный план центральной части, как и Комплексная транспортная схема, переданы на рассмотрение в примэрию». Помимо этого институт занимается детальной проработкой отдельных проблемных узлов: на пересечении улиц Измаильской, Каля Мошилор и Каля Басарабией, приступили к проработке узла Тудор Владимиреску-Ренаштерий-Флорилор возле Центральной типографии. Специалисты считают, что раздувать политический ажиотаж вокруг градостроительных проблем легче, чем решать задачи первостепенной важности. Например, до сих пор не построена ливневая канализация на бул. Дечебал, чем это оборачивается, кишиневцы в очередной раз почувствовали во время недавно прошедшего ливня. Пробок в центре города можно избежать, переориентировав движение. А сколько лет говорится о создании пешеходной зоны на ул. Митрополит Варлаам, вместо этого по ней пускают общественный транспорт и до сих пор не решены вопросы выноса автовокзала и благоустройства центрального рынка. Что касается бул. Кантемира, то градостроители должны, видимо, найти компромиссное решение. Если при разработке прежних генпланов его ширина закладывалась на уровне 70-80 м, то после последнего просчета «красных линий» пришли к выводу, что ее можно уменьшить вдвое. Из существующих в этой зоне 26 памятников местного значения, осталось только 13. И те либо в полуразрушенном состоянии, либо реконструированы так, что потеряли свое историческое лицо. В каком виде то, что осталось можно будет сохранить, станет ясно после детального обследования, составления паспорта каждого объекта и рекомендаций профессионалов. Для того чтобы сохранить сетку старых улочек, можно создать микрозоны, в которых сохранилась бы историческая среда, дух старого Кишинева. Сегодня эти улочки представляют жуткое зрелище, асфальт разбит, дома разрушаются, нет ни водопровода, ни канализации. Прежде чем приступать к корректировке генплана, необходимо возобновить работу муниципального стратегического комитета, считает Анатолий Гордеев. И ему должны принадлежать функции заказчика. Население, бизнес и власти должны определить задачи и стратегии развития города. Кроме того, подбор команды разработчиков генплана должен быть поставлен на более требовательную основу с привлечением консультантов мирового уровня. При этом не обязательно загадывать на 20 лет вперед. Правильнее было бы определить первоочередные, конкретные предложения на период в 4 года, которые соответствуют сроку, на который избираются городские власти. В этом случае по окончании избирательного срока, они обязаны были бы отчитаться о выполнении принятых в генплане решений. А кандидаты во время избирательной компании должны рассказать о путях решения задач, определенных на последующие 4 года. Татьяна ГЛАЗОВА http://logos.press.md/Weekly/Main.asp?Issu...amp;Topic=29355 |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.7.2025, 20:29 |