IPB
www.Frocus.net :: www.Frosat.net :: Upload


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Медиа рынок Молдовы
Frocus
сообщение 23.7.2007, 22:50
Сообщение #1


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19469
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



CODE

Пик рекламных продаж в Молдове приходится на третий квартал года. Это связано с возвращением с сезонных заработков молдавских
гастарбайтеров: по данным миссии Международной организации по миграции, только официально на работе за границей находятся 252
тыс. граждан страны. По неофициальным данным этот показатель превышает 1 млн. человек. В минувшем году они отправили на родину
около $1 млрд, что составляет 30% ВВП страны. В связи с этим распределение денежной массы между городами и сёлами, в отличие от
Украины, идёт равномерно.


Наибольшее влияние на экономику страны оказывают инвестиции из соседних Румынии и Украины. «Доли рекламных украинских и
румынских инвестиций в молдавский рынок соотносятся 50% на 50%, - говорит руководитель группы Target/Publicis Groupe в Молдове,
основатель и президент Ассоциации рекламных агентств Молдовы Сергей Диaкону. – Из России у нас инвестиций практически нет. В
начале 2006 года наш рынок вызвал интерес балканских компаний, а также Белоруссии».

Телевидение
«На сегодняшний день в Молдове насчитывается более 250 телеканалов, транслируемых по всей территории страны», - рассказывает
генеральный директор AGB Nielsen Media Research Moldova Татьяна Чебан. Размещение телевизионной рекламы возможно на 16
телевизионных каналах, однако измерения аудитории проводятся только на 6 из них (см. таблицу).

Примечательно, что практически 50% рейтингов на рынке (см. диаграммы) набирают каналы, которые не мониторятся по отдельности, то
есть, 60% денег у «Первого канала» считаются от 50% всего рынка. «К сожалению, в Молдове развиваются только телеканалы на базе
ретрансляции ТВ-каналов России, Румынии, Украины, - говорит директор Starcom Moldova Октавиан Хангану. - Местное телевидение в
стадии зарождения, но по цене и качеству оно неконкурентоспособно по отношению к ретрансляции существующих ТВ-каналов из
ближнего зарубежья».





Продажи рекламного времени большинство телеканалов осуществляют самостоятельно (см. прайс).



«Основное количество сделок по покупке рекламного времени на ТВ всё ещё осуществляется по минутам, - говорит Татьяна Чебан. -
Цены за 30” варьируются от $25 до $150 - без учёта всевозможных скидок».
На продажи по GRP пока перешли 4 канала – «Первый канал. Молдова», СТС, ТВ7 и ProTV. «Средняя цена за 1 GRP колеблется от $40 до
$60 без учёта скидок», - говорит г-жа Чебан.
В Молдове работает только один сейлз-хаус – Video International Moldova. Он эксклюзивно реализует эфирное время телеканалов ОРТ-М,
СТС, Nit и МTV. Продавая лидеров национального эфира - «Первый канал. Молдова» (люди 4+, доля аудитории – 37,68%) и СТС (5,85%) -
ВИ Молдова сосредоточил около 70% ТВ-бюджетов страны.
«Юридически „Видео Интренешнл” не является монополистом на рынке, а является сейлз-хаусом 4 телеканалов, - говорит генеральный
директор ZenithOptimedia Moldova Алла Малиновская. - Фактически же ВИ предлагает настолько выгодную по отношению к другим
ТВ-каналам систему продаж и сервиса, что конкурировать по отдельности другим каналам с ним практически невозможно».
По мнению экспертов, для появления второго сейлз-хайса в Молдове пока нет предпосылок. «ВИ всё больше и больше укрепляет свои
позиции, а также диктует вопросы ценообразования, - говорит директор MediaVest Moldova Мария Ченуша. - Из-за ограниченности рынка,
его специфики, а также имея в виду предыдущие плачевные опыты появления и исчезновения сейлз-хаусов, вряд ли в ближайшем
будущем можно ожидать появления у него сильных конкурентов».
Участники рынка находят в этой монополии и положительные стороны. «На определенном этапе развития бизнеса и становления рынка
приход монополиста просто жизненно необходим, - говорит директор рекламного агентства Publicitatea Noastra Наталья Пухлакова. -
Ценообразование претерпело изменения: сейчас оно стало более грамотным, объективным и, если этот эпитет вообще применим к
ценообразованию, более честным. Положение фигурантов бизнеса выровнялось вне зависимости от их, например, степени родства или
симпатии с держателями канала или возможности использовать политику „откатов” в одну или другую сторону».
«На этапе становления телерынка Молдовы ценовая политика ВИ способствует развитию как ТВ-рынка, так и всего рекламного рынка в
целом, - согласен с ней Октавиан Хангану. - Правильные приоритеты, выставленные ВИ, способствуют развитию других каналов
коммуникации - радио, прессы, наружной рекламы».



Пресса
В Молдове издаются более 130 газет и журналов, из которых примерно 30 – региональные. На данный момент TNS измеряет аудиторию 53
изданий.
Специфика рынка прессы – концентрация 63,6% читателей в столице страны Кишинёве. Большинство СМИ – еженедельники, а газеты
выходят, преимущественно, в чёрно-белом формате. Прайсовая стоимость 1 страницы рекламы – от $300 до $1250.
«Самыми популярными изданиями являются российские газеты с местными приложениями, - говорит директор TNS Moldova Олег
Слюсаренко. - В последнее время отмечен интенсивный рост количества глянцевых журналов. В стране их уже около 20-ти».
По данным TNS Moldova, лидерами в сегменте ежедневных изданий являются газета «Маклер» (Кининёвский выпуск, накопленная
аудитория за полгода – 57,4%), газета «Комсомольская правда» (26,6%) и «Независимая Молдова» (17,0%). В сегменте еженедельников
лидирует «Комсомольская правда – „Толстушка”» (49,4%), телегид «Антенна» (46,0%) и «Аргументы и факты» (34,6%). Наиболее
популярные ежемесячные издания – журналы Cosmopolitan (12,1%) и Aquarelle (11%).
Местная пресса и журналы только начинают появляться. «Газеты с тиражем менее 10 тыс. экземпляров финансово неокупаемы и они,
практически, партийной принадлежности, - говорит Мария Ченуша. - Новые издания появляются обычно перед выборами и исчезают сразу
же после того, как определённая партия их проигрывает».
Международные издательские дома активны на рынке. «Проявляют заинтересованность, но пока осторожничают, - описывает их стратегию
Наталья Пухлакова. - Предполагаю, что в 2008 году здесь откроют свои офисы не менее трёх международных медиа холдингов».
В целом на рынке прессы Молдовы в 2006 году наблюдался рост. Однако происходил он, в основном, за счёт ежедневных газет – с осени
2006 года в сегментах еженедельных и ежемесячных изданий наблюдается спад. Впрочем, отслеживать тенденции на этом рынке сложно –
чётких и проверенных данных о тиражах нет.
«Несмотря на то, что рынок прессы развивается достаточно динамично, он ещё далеко не заполнен, - отмечает г-н Слюсаренко. - Есть
большой потенциал для развития специализированных изданий. Ещё одна особенность - наличие практически у всех ежедневных изданий
мощных пятничных или четверговых выпусков, тираж которых в 4-5 раз выше тиража остальных „ежедневных” выпусков».

Радио
Радиосети Молдовы покрывают 93% населения. На данный момент в Молдове вещает 42 радиостанции, из которых 18 - региональные. В
Кишинёве вещает 24 FM-станций. «Количество радиостанций - относительно стабильное и имеет тенденцию к незначительному росту, -
говорит Олег Слюсаренко. - Абсолютное большинство из них - это ретрансляции российских и румынских радиостанций».
На данный момент TNS измеряет аудиторию 25 наиболее крупных радиостанций. Суммарная среднесуточная аудитория первой пятерки
радиоканалов оставляет около 42% городского населения страны.
По словам г-на Слюсаренко, примерно половина радиостанций покрывают только Кишинёв и пригороды, около четверти - Кишинёв и
крупные города. Ещё около четверти радиостанций имеют республиканское покрытие.
Лидерами по среднесуточной аудитории, по данным TNS Moldova, являются «Русское радио» (19,7%) и «Хит FM» (17,3%). В 2005-2006
годах «Хит FM» сократило отставание от конкурента по среднесуточной аудитории с 4,3% до 2,4%, в то время как у «Русского радио»
аудитория сократилась с 20,9% до 19,7%. Во «втором эшелоне» - «Европа Плюс Молдова» (8%), «Авто Радио» (7,6%) и «Взрослое радио
Шансон» (7,3%). Стоимость 30-секундного ролика в прайм-тайм колеблется от $14 до $50.

Наружная реклама
Наружная реклама в Молдове размещается с 1993 года. «За это время международные операторы на рынок не выходили, - говорит Сергей
Хасанов, директор компании Varo-Inform - крупнейшего оператора наружной рекламы страны. - Ряд сетевых рекламных агентств,
представленных в Молдове, могут иметь некоторое количество своих плоскостей, но определяющим является присутствие на рынке
outdoor только отечественных операторов».



Попытка австрийского оператора Epa Media выйти на рынок не увенчалась успехом: порядок выхода иностранного оператора, определённы
местной администрацией, был принят с нарушением ряда положений молдавского законодательства. Сейчас ведётся судебное
разбирательство, которое решит судьбу компании на рынке.
90% инвестиций в наружную рекламу приходится на Кишинёв. Наиболее популярными наружными носителями являются билборды 3х6, city
– lights и light box.
По данным Ассоциации рекламных агентств Молдовы, в конце минувшего года в столице страны было зарегистрировано около 1400
билбордов размером 3х6. Их основное расположение - въезды в город, основные перекрёстки и входы на торговые рынки. Основное
месторасположение city-lights и light box – центр города, рестораны, кафе, ночные клубы и другие vip-заведения. Средняя стоимость
размещения билборда - EUR250; city-lights - EUR100 в месяц.
«Исследований рынка наружной рекламы в нашей стране не проводилось и пока не проводится, - рассказывает Сергей Хасанов. -
Отдельные выборочные данные имеют место при возникновении конкретной ситуации и определяются непосредственным оператором
наружной рекламы». По его словам, отсутствие анализа наружки существенно влияет на эффективность работы рекламных агентств. В
связи с этим недавно в стране создана Ассоциация рекламных агентств Молдовы, которая должна до конца текущего года провести
первое аналитическое исследование рынка.
Участники рынка отмечают, что топ-рекламодатели и рекламные агентства не проводят тендеров между операторами наружной рекламы.
«Рекламодатели проводят тендеры с комплексными рекламными агенствами, которые затем сами определяют операторов-подрядчиков на
основе конкретных запросов по адресным программам и ценам на размещение наружной рекламы», - говорит Сергей Хасанов. (таблица:
топ- операторы наружной рекламы с количество рекламоносителей)

Интернет
По данным НАРЭИ - государственной организации, отвечающей, в частности, за лицензирование Интернет-провайдеров, - в начале 2007
года количество Интернет-пользователей в Молдове достигло 400 тыс. человек. Их средний возраст – от 16 до 35 лет, и более 90% этой
аудитории сосредоточено в Кишинёве.
Детальные исследования Интернет-аудитории Молдовы никогда не проводились. По словам Павла Зингана - директора компании
Zingan.com, занимающейся управлением информационными проектами в Интернет, - активная часть аудитории, ежедневно посещающей
молдавские сайты, составляет 50-70 тысяч человек, из которых 20 тысяч – студенты и школьники, 30-50 тысяч – офисные работники.
«Объём рынка крайне незначительный, - говорит г-н Зинган. - Реклама размещается не более, чем на 10-15 сайтах. При средних расценках
на размещение баннера EUR100-300 в месяц, общий объём рынка Интернет-рекламы - не более EUR50-70 тыс. в год».
В связи с размерами рынка агентства, специализирующиеся на продажах рекламы в Интернет, в стране пока отсутствуют. Размещение
проводится сетевыми агентствами, получающими заказ на онлайн-рекламу от своих клиентов. Однако уже через год – по прогнозам Павла
Зингана - возможен рост цен в 2-3 раза и увеличение количества площадок для размещения рекламы: «Возможно, через два-три года
рынок доползёт до EUR1 млн в год».

Рекламные агенства
В Молдове работает около 130 рекламных агентств. Лидерами рынка являются Target/Publicis Groupe (Starcom Moldova, MediaVest,
ZenithOptimedia, Target Creative, Target Print), Indigo/Ogilvy и ADV Group (Initiative Media, McCanEricson, Lowe). Успешно работают на рынке
АММ – представительство украинской DVL Communications, и румынское ProAd. Крупнейшие локальные агентства Молдовы – Galart Media,
основными клиентами которого являеются Wrigley и Dilmah; USM Media и ADV (не имеет отношения к ADV Group. – Ред.).




«Многие сетевые представители обозначили своё присутствие на нашем рынке, так скажем, расставили „сигнальные флажки”, - говорит
Алла Малиновская. - Если рынок начнёт вдруг развиваться бурно, они активно включатся в процесс. А пока, пользуясь возможностями,
которые даёт международная сеть, местные представители, в зависимости от своей инициативности, скорее продвигают на нашем рынке
сетевые агентства, нежели наоборот».
Основные клиенты группы Target – крупнейшей на рынке – Kraft Foods, Nestle, Samsung, HP, Western Union. Вторая по биллингам ADV Group
«ведёт» крупнейшего оператора мобильной связи Voxtel/Orange и компанию LG Electronics. В распоряжении ProAd – бюджеты компаний
Procter&Gamble и Danone. «Поскольку тенденции к новому наплыву больших международных клиентов пока не ожидается из-за
непритягательности молдавского делового климата, нет оснований считать, что на рынок собираются прийти новые медиf агентства», -
говорит Мария Ченуша.

Региональные особенности
Проникающая реклама – главный фактор, сдерживающий развитие ТВ-рынка страны. На отдельных каналах, ретранслирующих программы
румынских и российских телеканалов, она достигает 30-40%. И хотя проникающая реклама запрещена на законодательном уровне
Кодексом телевидения и радио, как препятствовать ей на практике на рынке не знают. «У нас более 250 кабельных операторов, в любом
мало-мальском селе стоит „тарелка”, - говорит директор рекламного агентства Galart Media Галина Забловская. – Там никогда в жизни
никто не будет проверять количество проникающей рекламы». Генеральный директор Video International Moldova Валерий Маштаков
утверждает, что на каналах Video International Moldova понятие проникающей рекламы отсутствует, и признаётся: «На других каналах,
ретранслируемых в Молдове, это явление иногда есть».
Основной язык, на котором выходит реклама на телевидении, радио и в прессе – русский, хотя в последнее время увеличивается доля
румынского (молдавского) языка в рекламе. Единственное ограничение в отношении языка рекламы касается наружки: за использование
в наружной рекламе негосударственного языка взимается 500-процентная наценка. Ещё одна особенность – запрет на наружную рекламу
табачных изделий, действующий в Молдове уже 4 года.
Время трансляции, отведённое рекламе в течение 1 часа, согласно Кодексу телевидения и радио Республики Молдова, не должно
превышать 12 минут, а продолжительность телемагазина без перерыва должна составлять не менее 15 минут. Кодекс требует, чтобы
телевизионная реклама размещалась в перерыве между передачами. Прерывание рекламой передач длительностью более 45 минут
разрешено только после каждого периода в 45 минут. Дальнейшее прерывание допускается, если продолжительность программы

превышает не менее чем на 20 минут два или более полных 45-минутных периода. «До 2007 года к данным пунктам исполнительные органы
относились достаточно лояльно, но с нового года контроль ужесточён и каналы стараются строго выполнять все положения Кодекса», -
говорит Валерий Маштаков.

Перспективы для украинского бизнеса
Местные украинские агентства в Молдове пока представлены только одной компанией - АММ (бывшее Adam Smith). «Мы столкнулись с
рядом специфических особенностей. Рекламный рынок Молдовы растёт минимум 30-40% в год благодаря двум аспектам. Во-первых, это -
появление крупных игроков на рынке, открытие представительств транснациональных корпораций, которые выделяют больше средств на
продвижение своей продукции на территории Молдовы. Другой аспект - локальные рекламодатели, заинтересованные в продвижении
своих товаров и услуг. Если говорить о ключевых игроках со стороны рекламодателей, следует отметить, что на рынке 80% бюджетов
дают 20% клиентов, - комментирует директор РА полного цикла Adam Smith Advertising Василий Мартынюк, - это большие западные ТНК
(P&G, Kraft Foods, Nestle), несколько крупных местных рекламодателей – два мобильных оператора, сети бытовой техники и несколько
средних клиентов, которые дотягивают до крупных бюджетов. Остальные 20% бюджетов дают преимущественно небольшие компании с
точки зрения инвестиций, вкладываемых в рекламу». По словам Егора Лихацкого, управляющего партнёра группы компаний DVL
Communications, в настоящий момент представительство АММ в Молдове полностью сформировано. «За время своего существования
представительство стало не только активным игроком на молдавском рекламном рынке, оно укрепилось на лидирующих позициях среди
медиа баеров», - говорит он.
«Перспективы открытия офисов других украинских агентств кажутся мне достаточно туманными и неоднозначными, - отмечает Алла
Малиновская. - Сегодня открывающееся агентство на рынке должно иметь изначально достаточно сильные конкурентные преимущества
по отношению к уже работающим на рынке агентствам и обладать собственными клиентами. Если будет увеличиваться активность
украинских компаний на молдавском рынке, то соответственно перспектив для открытия украинских агентств будет больше, чем сейчас».

Молдавские эксперты рекомендуют принимать во внимание и человеческий фактор. «Молдова – страна, в которой доверительные
отношения между людьми выстраиваются через родственные связи, кумовство, рекомендации, и зачастую подобный подход применяется и
в бизнесе», – объясняет Алла Малиновская.
Однако, по словам Сергея Диакону, молдавский медиа рынок вызывает живой интерес у иностранных инвесторов: «Картина развития за
последние 3 года показывает динамику роста в 35%-40% в год. Последующие пять лет скорость роста, полагаю, замедлится. В противном
случае рынок может подвергнуться кризису, учитывая ограниченный ресурс страны по поглащению и обслуживанию данных бюджетов».


Источник: http://www.mediabusiness.com.ua/foreign+experience/7679.html
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Ответов
Frocus
сообщение 2.4.2010, 13:34
Сообщение #2


Местный активист
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 19469
Регистрация: 11.9.2004
Пользователь №: 11
Спасибо сказали: 10370 раз

Вставить ник
Частич. цитирование



Цитата
Кризис пощадил молдавских рекламщиков

Интернет-реклама – единственный сегмент рынка, который во время кризиса ощутимо растет

Ассоциация рекламных агентств Молдовы в рамках «Школы рекламы» провела свой очередной семинар под названием «Антология СМИ. Кто будет жить, а кто выживать?». На мероприятии побывал и корреспондент «Панорамы».

На встрече рекламщики провели обзор молдавского рынка СМИ и проанализировали эффективность различных видов рекламы.

Главная особенность национального рекламного рынка – преобладание иностранных заказчиков. Однако «забугорные» инвестиции не начали бы так интенсивно заполнять местное медиа-пространство, если бы не появление компаний, исследующих этот рынок. На семинаре было отмечено, что без информации таких компаний, как TNS Ukraine и AGB Moldova, молдавский рынок рекламы не вызвал бы интереса у иностранцев.

По словам ведущей семинара, председателя Ассоциации рекламных агентств Галины Забловской, значение местных рекламодателей нельзя недооценивать.

– В период кризиса именно иностранные инвесторы уменьшают долю своего присутствия, а роль национальных рекламодателей растет, – считает Забловская.

Еще одна особенность молдавского рынка – его «перекос» в сторону рекламы на телевидении. Бюджеты телерекламы, по оценке сейлз-хаузов и рекламных агентств, в прошлом году составили около 12 млн. евро.

В тройку главных пожирателей денег рекламодателей также вошли наружная реклама (3,6 млн. евро) и пресса (3,36 млн. евро).

Молдавские рекламодатели сравнительно немного внимания уделяют размещению в прессе. Как отметила Галина Забловская, в нашей стране доля рекламы в печати составляет 14% всего объема рынка, в то время как в большинстве стран Европы этот показатель намного выше. К примеру, в Венгрии он равен 23%.

Что касается рекламных возможностей молдавских радиостанций, они представляют повышенный интерес для производителей товаров и услуг, в то время как в соседних странах радио теряет свои позиции.

«Ящик» – в лидерах

Итак, самой заманчивой площадкой для коммерческих, а также предвыборных политических предложений является телевидение. Однако специалисты едины во мнении – в текущем году существенного роста не будет. Виной тому экономический кризис.

Как было отмечено, в Молдове существуют три сейлз-хауза – Casa Media, Alkasar и Nova TV. Самым лакомым кусочком владеет Casa Media – этой структуре принадлежит право продажи эфирного времени на самом рейтинговом телеканале Prime. Кстати, как показывают исследования, аудитория «первого» меняется – она стареет.

Еще одна характерная черта молдавского телепространства – изобилие каналов, на которых местные ретранслирующие организации не могут размещать рекламу. Скажем, Discovery, Explorer и т. д.

Было также отмечено, что в Молдове одна из самых высоких степеней «кабелирования» в регионе. Нет, речь не о мужской половине собачьего племени. В нашей стране около 178 кабельных телеканалов. Многие из них очень популярны, но недоступны для использования своих рекламных возможностей.

Доверие бумаге

Молдавские печатные издания, так же как и телеканалы, объединены общей особенностью – многие из них предлагают неоригинальные материалы, перепечатывая российские и румынские издания, сопровождая их молдавскими приложениями. Примечательно, но именно такие издания наиболее популярны у молдавских читателей.

По данным TNS, около двух третей потребления прессы приходится на столицу. Популярность у рекламодателей площадей газет и журналов растет. По оценке специалистов, в 2010 году ожидается 5%-ный рост рекламных бюджетов в прессе. Объем рекламного рынка в 2009 году составил 3,2 млн. евро.

Интересно, что рынок прессы в настоящих условиях сложно поддается исследованиям. Связано это с известной проблемой, когда некоторые издания завышают данные о своих тиражах. Это дезориентирует рекламодателей в выборе того или иного издания и не позволяет оценить эффективность размещения рекламы.

Прозрачными данные о количестве проданных экземпляров журналов и газет призвано сделать недавно созданное Бюро аудита тиражей. Эта организация, членом которой является и газета «Панорама», скоро планирует начать первые проверки тиражей.

Радио «для всех» уступает позиции

По словам Галины Забловской, радиостанций в Кишиневе чуть ли не в два раза больше, чем в Киеве. При этом слушателей в столице Украины больше, чем в молдавской столице.

На семинаре отмечено, что множество радиостанций (в столице таковых 24) и нишевость большинства из них требуют использования рекламного времени сразу на нескольких радиостанциях. В противном случае ролик может не оказать воздействия на большое число потенциальных потребителей рекламируемого товара.

Специалисты рекомендуют размещать аудиоролик не менее чем на трех радиоволнах и менять радиостанции не реже одного раза в три недели. Этот прием увеличивает охват, обеспечивает прирост слушателей и одновременно не бьет по карману заказчика.

Как считает Галина Забловская, именно нишевость, то есть ориентирование радиоканала на определенную целевую группу слушателей, – одно из условий, позволяющих радиостанции достичь высокого рейтинга. В этом плане радиорынок Молдовы следует общемировой тенденции.

В соседних странах наблюдается похожая ситуация – с пика популярности постепенно сходят радиостанции «для всех» и выигрывают посты, что называется, «по интересам». К примеру, на семинаре было отмечено, что со временем с верхних позиций рейтинга сошла радиостанция «Серебряный дождь», в то время как специфическая музыка канала Шансон стала третьей по популярности в Молдове.

Еще один пример преимущества нишевости показывает радио Noroc. В течение нескольких лет этот бренд прочно держится в первой пятерке рейтинга. Наибольшее же число слушателей на сегодняшний день у радио Хит FM. Радиостанция недавно отобрала пальму первенства у Русского радио.

Одна из главных проблем рынка рекламы на молдавских радиостанциях – бедность на голоса. Очень часто разные аудиоролики прочитываются одними и теми же людьми. Нередко тексты разных следующих друг за другом рекламных объявлений озвучиваются одним и тем же голосом, что путает слушателя.

Жертва кризиса – «наружка»

По данным Ассоциации рекламных агентств, 90% инвестиций в наружную рекламу приходятся на столицу. В то же время «наружка» в регионах работает более эффективно благодаря гораздо менее насыщенной конкурентной среде.

В Кишиневе к концу прошлого года располагалось около 1400 рекламных щитов самого распространенного размера 3x6 метров. Все более популярными становятся нестандартные конструкции: брандмауэры, световые панно, плазмотроны.

Несмотря на эффективность «наружки», именно этот вид сильнее всего пострадал от экономического кризиса. В итоге, кризис оставил невостребованными до 40% площадей. Падению рынка наружной рекламы сильно способствовало увеличение размера местного сбора до максимальной ставки, предусмотренной в Налоговом кодексе.

Особенно болезненно на этот шаг прореагировал такой вид рекламных конструкций, как брандмауэрное панно. Брандмауэрное панно – это щит, закрепленный на торцевой стене здания. Налог на наружную рекламу в Кишиневе составляет 500 леев с каждого квадратного метра. Учитывая огромную площадь брандмауэрного панно, установка большинства подобных объектов стала невыгодной.

Основной проблемой рынка наружной рекламы является отсутствие исследований в этой области. Ни рекламодатель, ни рекламные агентства не могут точно сказать – каким образом информация, отображенная на наружных конструкциях, воздействует на потребителя, а главное, сколько человек ее видят и воспринимают. Решение о размещении рекламы в том или ином месте принимается интуитивно. Может быть, по причине отсутствия достоверных данных наружная реклама в Молдове имеет одну особенность – очень многие рекламные объявления «висят» подолгу. По мнению Галины Забловской, эффективность такой рекламы минимальна. Потребитель воспринимает долгоиграющее объявление как часть ландшафта, не пуская в свое сознание его смысл.

Интернет с кризисом не знаком

Интернет-реклама – единственный сегмент рынка, который во время кризиса ощутимо растет. По данным TNS, наиболее посещаемые молдавскими пользователями интернет-ресурсы – это odnoklassniki.ru, google.md, mail.ru, makler.md, torrentsmd.com.

Одна из проблем, связанная с баннерами как с основным рекламным средством сети – это отсутствие единой системы учета посещений сайта. Помимо этого, учитываются чаще всего количество посещений интернет-сайта, хотя более достоверной информацией об эффективности рекламы являются данные о количестве активных кликов на рекламных баннерах. По этой причине рекламодатели чаще всего оплачивают лишь размещение баннера, а выбор того или иного сайта происходит в зависимости от его популярности и тематики. Кроме того, отсутствуют исследования местной аудитории, посещающей сайты.
Доля рекламных инвестиций в интернет-рекламу, по сравнению с другими видами, пока ничтожна мала и составляет лишь немногим более двух процентов. Однако перспективы использования интернета в качестве средства для рекламных предложений очевидны.

Специалисты предрекают небольшое совокупное падение рынка рекламы в нынешнем году. Есть и положительные моменты дегрессии. Сознание потребителя подвергнется меньшей информационной атаке, а внешний вид дорог и улиц станет более благовидным.

Иван Буздуганов
mail@pan.md

http://www.pan.md/paper/Ekonomika/Krizis-p...h-reklamshiikov


Спасибо сказали:
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Сообщений в этой теме
- Frocus   Медиа рынок Молдовы   23.7.2007, 22:50
- - Frocus   Ноябрь 15, 2007 Рекламный переворот Позиции д...   30.11.2007, 14:19
- - uigres87   Vse eto o4eni interesno,koncurentsia eto horowo! N...   2.12.2007, 18:13
- - Frocus   uigres87, одни каналы пиратски ретранслируют, а др...   2.12.2007, 22:37
- - Frocus   http://tv7.md/?page=l&id=8819&lang=ru...   9.12.2007, 19:38
- - DIMEX   (Frocus)А вот высокие рейтинги NIT не знаю, чем об...   10.12.2007, 0:10
- - mircea   Интересно, пару дней назад по тв предевали рейтинг...   10.12.2007, 0:15
- - Frocus   DIMEX, ты прав, N.I.T. охватывает больше городов, ...   10.12.2007, 0:26
- - Frocus   Свежие телерейтинги с сайта ТВ7 (городское насел. ...   12.12.2007, 18:07
- - mircea   Что-то тут не так, и каждый канал тянет на себя од...   12.12.2007, 20:44
- - Frocus   (mircea)http://www.protv.md/stiri/social/in-clasam...   13.12.2007, 9:35
- - Frocus   Подоспели очередные графики от ТВ7:   18.12.2007, 20:58
- - Frocus   Boom pe piata de publicitate9 ianuarie 2008 Versiu...   14.1.2008, 19:46
- - Frocus   http://tv7.md/?page=news&id=9330&lang=ru...   16.1.2008, 1:40
- - uigres87   Первый-М, Moldova 1, NIT, 2 Plus потеряли нескольк...   26.1.2008, 14:32
- - Frocus   Вот сижу и думаю, а откуда у СТС такая большая дол...   26.1.2008, 19:31
- - Frocus   http://tv7.md/?page=news&id=9532&lang=ru...   30.1.2008, 18:54
- - Frocus   http://tv7.md/?page=news&id=9637&lang=ru...   6.2.2008, 12:16
- - Frocus   http://tv7.md/?page=news&id=9755&lang=ru...   14.2.2008, 17:05
- - uigres87   Телерейтинг за период за 11-17 февраля A...   23.2.2008, 14:55
- - uigres87   http://www.tv7.md/?page=news&id=10278&...g=ru...   23.3.2008, 14:10
- - Frocus   Обзор телевизионной аудитории за февраль 2008 года...   25.3.2008, 16:03
- - uigres87   Рейтинг за период с 31 марта по 06 апреля 2008 (р...   12.4.2008, 11:43
- - Frocus   Обзор телевизионной аудитории за апрель 2008 года   17.5.2008, 22:33
- - Frocus   Обзор телевизионной аудитории за май 2008 года   11.6.2008, 19:16
- - Frocus   Обзор телевизионной аудитории за июль 2008 года ...   13.8.2008, 22:33
- - Frocus   Обзор телевизионной аудитории за август 2008 года ...   12.9.2008, 15:52
- - Frocus   Обзор телевизионной аудитории за сентябрь 2008 год...   25.10.2008, 6:44
- - wwhouse   Рейтинг телеканалов за период с 1 по 11 января 200...   16.1.2009, 7:43
- - Frocus   Смотрю, что у N4 подросли рейтинги. Неужели там ст...   16.1.2009, 8:23
- - wwhouse   (Frocus)у N4 подросли рейтинги Может из-за советск...   17.1.2009, 23:52
- - DIMEX   Кишинёвская эфирная частота делает своё дело   17.1.2009, 23:59
- - wwhouse   С Нового Года : Х/ф : НАЧАЛЬНИК ЧУКОТКИ НОВЫЕ ПРИК...   18.1.2009, 0:17
- - mircea   Да не может быть у Про-Тв такого рейтинга - 1,8%. ...   18.1.2009, 13:59
- - Frocus   Шумиха вокруг PRO-TV только, считаю, благодаря их ...   18.1.2009, 16:52
- - Frocus   Обзор телевизионной аудитории за декабрь 2008 года   25.1.2009, 20:25
- - wwhouse   РЫНОК РЕКЛАМЫ СМЕЩАЕТ АКЦЕНТЫ Рекламный рынок в М...   12.2.2009, 1:29
- - Frocus   (wwhouse)Лидером по коммерческой доле остается ТВ ...   12.2.2009, 1:42
- - wwhouse   (Frocus)В общем, собственники и работники телекана...   12.2.2009, 6:04
- - i o n   Конечно, можно близиться к выборам с открытой душо...   12.2.2009, 23:02
- - VIZIR   ДВЕ СТОРОНЫ РЕКЛАМНОГО СЕГМЕНТА В прошлом номере ...   23.2.2009, 19:39
- - Frocus   Кто знает всё о молдавских телезрителях? 03.03.200...   3.3.2009, 16:53
- - Frocus   Объем рынка услуг на трансляцию и ретрансляцию ауд...   13.3.2009, 3:36
- - uigres87   ЦитатаШакал в овечьей шкуре: этапы пути «серого ка...   16.4.2009, 20:59
- - Frocus   Интересно почитать про подковерные игры учредителе...   17.4.2009, 20:58
|- - uigres87   Цитата(Frocus @ 17.4.2009, 20:58) СТС-Дик...   21.4.2009, 13:14
|- - Frocus   Цитата(uigres87 @ 21.4.2009, 13:14) Сейча...   21.4.2009, 15:30
- - Frocus   ЦитатаОбзор телевизионной аудитории за май 2009 го...   5.6.2009, 11:45
- - Frocus   Обзор телевизионной аудитории за июль 2009 года ...   8.8.2009, 17:05
- - Frocus   Обзор телевизионной аудитории за август 2009 года ...   14.9.2009, 18:25
- - Frocus   Обзор телевизионной аудитории за октябрь 2009 года...   10.11.2009, 23:21
- - Frocus   Jurnal.TV залез в панель по измерению телерейтинга...   24.3.2010, 15:39
- - moisei   закон такой - иностранную рекламу заменять местной...   25.3.2010, 14:31
- - Frocus   ЦитатаКризис пощадил молдавских рекламщиков Интер...   2.4.2010, 13:34
|- - mircea   Цитата(Frocus @ 2.4.2010, 13:34) ...По сл...   2.4.2010, 14:49
- - Frocus   Цитата(mircea @ 2.4.2010, 13:49) Не повер...   2.4.2010, 16:20
|- - радиоманьяк reincarnated   Цитата(Frocus @ 2.4.2010, 15:20) Если учи...   2.4.2010, 18:20
- - Ronaldo   ЦитатаAudienţe TV EUROVISION 2010 FINALA 6 m...   2.5.2010, 20:18
- - Ronaldo   ЦитатаBOP: La nivel național, mai multe perso...   26.5.2010, 11:43
- - Ronaldo   ЦитатаMoldova1, PRIME și ProTV Chișin...   26.5.2010, 14:35
- - Frocus   Обзор телевизионной аудитории за март 2011 года С...   12.4.2011, 18:57
- - Frocus   Уже история: Цитата[21.02.05] Обзор телевизионной...   14.4.2011, 15:17
- - Stitch   Prime, Moldova 1 şi NIT - lideri naţiona...   21.4.2011, 16:09
- - Frocus   Цитата(Stitch @ 21.4.2011, 16:09) lider p...   21.4.2011, 21:28
|- - Stitch   Цитата(Frocus @ 21.4.2011, 22:28) Никогда...   22.4.2011, 11:28
- - Stitch   Вот еще один вариант той же новости. С дополнитель...   22.4.2011, 14:47
- - VIZIR   Скажите мне кто измеряет - и я скажу Вам кто будет...   22.4.2011, 16:07
|- - Stitch   Цитата(VIZIR @ 22.4.2011, 17:07) Скажите ...   22.4.2011, 16:18
- - Stitch   Аналитика Сети: На кого работают российские СМИ в ...   24.4.2011, 14:57
- - Stitch   Хоть и не про Молдову, но болезнь та же ТВ-рейтин...   27.4.2011, 14:20
- - moisei   Цитата«Комсомольская правда в Молдове», «МК в Молд...   3.5.2011, 13:34
- - Frocus   Обзор телевизионной аудитории за апрель 2011 года ...   13.5.2011, 0:10
- - moisei   как еще у них по молдове выходит больше чем по киш...   13.5.2011, 11:02
- - Stitch   Занятная новостищще: Цитата"Алькасар" б...   15.9.2011, 21:29
- - Frocus   Вопрос: есть ли перспектива у русскоязычных прогр...   15.10.2011, 21:27
|- - voievod   Цитата(Frocus @ 15.10.2011, 22:27) Вопрос...   16.10.2011, 11:15
|- - Stitch   Цитата(Frocus @ 15.10.2011, 22:27) есть л...   16.10.2011, 13:05
- - Frocus   Цитата(voievod @ 16.10.2011, 11:15) 3) ры...   16.10.2011, 12:50
|- - voievod   Цитата(Frocus @ 16.10.2011, 13:50) Т.е. п...   17.10.2011, 9:12
- - Frocus   Цитата(voievod @ 17.10.2011, 9:12) Так вс...   17.10.2011, 16:46
|- - voievod   Цитата(Frocus @ 17.10.2011, 17:46) Вопрос...   17.10.2011, 23:24
- - Frocus   Обзор телевизионной аудитории за ноябрь 2011 года ...   13.12.2011, 23:32
- - Frocus   ЦитатаМЕДИАНЯНЯ, 15.09.2011 KIEV MEDIA WEEK: вече...   22.2.2012, 19:49
- - Stitch   ЦитатаТурецкие ТВ-компании уличили в попытке подку...   2.3.2012, 21:18
- - Frocus   Цитата(Stitch @ 2.3.2012, 20:18) А вдруг ...   2.3.2012, 21:27
|- - ктулху   Цитата(rama1811 @ 26.4.2012, 21:11) Рейти...   27.4.2012, 9:50
|- - Stitch   Цитата(ктулху @ 27.4.2012, 9:50) (с упоро...   27.4.2012, 10:57
- - Frocus   ЦитатаЕвгений Сергеев: Что такое телевидение по-...   30.11.2012, 10:42
|- - DIMEX   А когда была написана статья? Журнал ТВ уже полтор...   30.11.2012, 15:04
- - Frocus   Цитата(DIMEX @ 30.11.2012, 14:04) А когда...   1.12.2012, 1:34
- - Frocus   Цитата04.12.2012 Число абонентов платного ТВ выро...   5.12.2012, 7:45
- - Stitch   А гыде старнет?   6.12.2012, 14:45
- - Frocus   Цитата(Stitch @ 6.12.2012, 13:45) А гыде ...   7.12.2012, 16:42
- - Stitch   ЦитатаСтал известен «зиц-председатель» компаний мо...   10.12.2012, 17:36
- - Stitch   ЦитатаCorina Fusu: „Republica Moldova are nevoie d...   18.12.2012, 22:24
|- - ктулху   ЦитатаKISS FM ...oferta publicitara cu ocazia prim...   1.3.2013, 14:28
- - Stitch   ЦитатаKISS FM 8_Martie.zip Ну вот, совсем обабориг...   1.3.2013, 21:58
- - Ronaldo   RE: Медиа рынок Молдовы   24.4.2013, 15:23
- - Ronaldo   Sondaj: Ce posturi de televiziune priviți cel...   3.7.2013, 10:42
- - Stitch   Гы... Хлебом не корми - дай Публику посмотреть...   3.7.2013, 22:04
2 страниц V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 27.6.2025, 9:26