![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19472 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Автомобильные дороги в муниципии Кишинев.
Протяженность дорог превышает 1700 километров. Карта качества дорог в Кишинёве. [29-11-2021] ![]() [05-01-2021] ![]() Текущие работы (2022г) ..... Планы на 2022 год 1. ремонт улиц Месаджер, Индустриальная, Мирча чел Бэтрын, Измаильской, Василе Лупу и моста по ул. Михай Витязул. 2. Реконструкция улицы 31 августа. 3. Реконструкция улицы Александру чел Бун. 4. Реконструкция улицы Тигина. Полуфантастические планы 1. Превращение объездной дороги столицы в Кольцевую. Для замыкания круговой дороги необходимо достроить 3 участка между трассами R3-M3-R2-M5. Проектом занимаются на уровне Администрации автомобильных дорог, которая находится в поисках финансового покрытия. [Цинк] История Изначально улицы Кишинёва представляли из себя грунтовые дороги (направления). В конце XIX века их начали массово мостить. Вылетные дороги из города покрывали круглым булыжником. В 1960-70 годах все дороги массово покрывали асфальтом. Также, некоторые дороги с 1970-х годов с нуля строили в цементобетоне (Скоростная, объездная и др.). В 1980-89 годах строился виадук между Ботаникой и Центром, в 1987г строилась 2-уровневая развязка на Телецентре возле телебашни. В 1994-98 годах расширялась улица Измайловская между мостом и бул. Штефана Великого. В 2015 году завершена реконструкция улицы Алеко Руссо (с расширением, строительством кругов и т.д.) В 2012-21 годах проводились: 1. Ремонт улиц Вадул-луй-Водэ, Мунчештской, Петриканской от круга до круга (2012г). 2. Реконструкция улицы Руссо (2012-15гг) 3. Реконструкция улицы Василе Александри (завершено в 2016г). 4. Реконструкция бульвара Штефана Великого (2017г). 5. Реконструкция улицы Негруцци (2017г). 6. Ремонт улицы Петриканской от объездной дороги до светофора (2017г) 7. Ремонт улицы Албишоара (2020г). 8. Ремонт улицы Ион Крянгэ (2021г). ------------------------------------------------- Последнее обновление: 18.12.2021г. |
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19472 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10370 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Цитата Проект по капитальному ремонту трех центральных улиц № 14 (990) 19 апреля 2013 Соглашение о предоставлении кредита на реабилитацию улиц Кишинева подписано с Европейским банком реконструкции и развития еще в конце 2011 года. Дополнительную сумму обещал предоставить Европейский инвестиционный банк. Предполагалось, что к 2013 году будут отремонтированы шесть улиц в исторической части города: Штефан чел Маре, Тигина, Негруцци, Василе Александри, 31 Августа 1989 года, Александру чел Бун. Однако ремонтные работы откладывались из-за того, что муниципальный совет, утвердив соглашение с ЕИБ в прошлом году, долгое время тянул с утверждением кредитного соглашения с ЕБРР. Наконец оно было проголосовано муниципальными советниками одновременно с принятием бюджета на 2013 год. Как сообщил «ЛП» председатель комиссии муниципального совета по архитектуре, строительству и земельным отношениям Геннадий Иващенко, в целом на реабилитацию шести указанных улиц должно быть направлено 32,7 млн евро. Из них 10,3 млн евро кредит ЕБРР плюс 1,4 млн евро отдельная кредитная линия специального фонда «Зеленая энергия», предназначенная для замены уличного освещения. Кредит Европейского инвестиционного банка также составит 10,3 млн евро. Оба кредита предоставляются сроком на 10 лет, с отсрочкой погашения на два года и под 5% годовых. Кроме этого, вклад со стороны муниципия составит 9,5 млн евро. Из них 4 млн евро предназначены для полной замены коммуникаций: электросетей, канализации и водоснабжения, сетей теплоснабжения, троллейбусных линий и т. п.; 0,3 млн евро - это затраты на проектные работы и 5,2 млн евро НДС. Дополнительно 1,2 млн евро составят гранты, которые обещает привлечь ЕБРР, за счет них должен быть обеспечен менеджмент проектов и разработана долгосрочная стратегия организации парковок на отремонтированных улицах на основе государственно-частного партнерства. Финансирование проектов будет осуществляться путем 17 полугодовых траншей. Проект реконструкции бул. Штефан чел Маре, бул. Негруцци и ул. Василе Александри уже готов, его разработал проектный институт «Кишинэупроект», и в настоящее время он проходит экспертизу в Государственной службе контроля и экспертизы проектов и строений. В целом реконструкции подлежат 6,6 км: на бул Штефан чел Маре - 3,8 км; на бул. Негруцци - 400 м; на ул. Василе Александри - 2,4 км. Как рассказал директор института «Кишинэупроект» Павел Казак, проектом предусмотрено полная реконструкция проезжей части дорог (в прежних параметрах) и благоустройство тротуаров от бордюрного камня до стен зданий, установлена новая тротуарная плитка, хотя в процессе работы возможно выяснится, что какие-то участки замены тротуарной плитки не требуют. По договору с фирмой «Universinj» сначала была проведена экспертиза существующего дорожного покрытия. В зависимости от категории дороги предусмотрена и технология реабилитации дорожного полотна. Согласно расчету, старый асфальтовый слой покрытия примерно 8-10 см полностью демонтируется и затем укладывается два новых слоя. Первый плотный слой из мелкозернистой щебеночной смеси, на него устанавливается синтетическая сетка (против отраженных трещин), а сверху 5 см асфальта с целлюлозой. Это так называемый щебне-мастичный асфальтобетон (в котором в битум добавляется целлюлоза). Такая технология будет использована для обновления дорожного покрытия на бул. Штефан чел Маре и бул. Негруцци. На ул. Василе Александри предлагается применить способ регенерации, то есть старый асфальтовый слой после переработки использовать в качестве основания под укладку нового слоя дорожной одежды. В ходе переработки лабораторные испытания покажут, что в него необходимо добавить (эмульсию, битум, цемент, щебень). При таком способе установка полимерной сетки не понадобится. Если будет соблюдена технология, то можно рассчитывать на срок эксплуатации не менее 10 лет, говорят специалисты. Согласно условиям кредиторов, одновременно должны быть заменены все коммуникации: электросети, водопровод и канализация, теплосети, контактные сети троллейбусов, телефонные сети, ливневая канализация. Кроме того, предстоит полностью обновить светофорные объекты на более современные, все столбы для контактных сетей и наружного освещения. По условиям банка электрокабель должен быть уложен в специальный сборный канал (600×600 мм), который будет проложен под плиткой вдоль бордюра. Наружное освещение будет полностью заменено на новое энергосберегающее, в проекте предлагается установить верхнее освещение улицы и нижнее - тротуара и проезжей части дороги. В ходе реконструкции не удастся избежать частичной вырубки деревьев. В первую очередь уберут старые деревья, которые не представляют ценности, а также те, которые будут мешать прокладки коммуникаций. По условиям кредитного соглашения, финансирование со стороны ЕБРР покрывает не все работы, а только реконструкцию проезжей части, благоустройство тротуаров, ремонт ливневой канализации и обновление наружного освещения. Остальные работы ( то есть замену всех коммуникаций, контактных сетей троллейбусных линий и т. п.) должен финансировать город. Это немалые затраты, по расчетам замена только водопровода и канализации обойдется примерно в 15-18 млн леев. Местный бюджет такой нагрузки не потянет, поэтому решено, что каждое предприятие (Юнион Феноса, Апэ-канал, Термоком, троллейбусное управление ) будут проводить работы за свой счет. В настоящее время проект проходит экспертизу. Завершена проверка технической части и начата экспертиза сметы проекта. По предварительной смете в целом на все работы потребуется 207 млн леев. Отдельная смета с соответствующим комплектом чертежей выполнена для доноров. Когда проект пройдет экспертизу, управление дорожного хозяйства примэрии, которое выступает заказчиком, сможет объявить тендер по выбору подрядной организации. Владельцы городских коммуникаций сами решат, каким образом они будут выполнять работы. После того, как будет выбран подрядчик, совместно с заказчиком будет решаться вопрос об этапности реконструкции, обсуждаться схема перенаправления транспорта и т. п. В этом году должны быть завершены работы на первых трех улицах, а в следующем году на остальных. Все будет зависеть от оперативности управления дорожного хозяйства примэрии, организации работ с владельцами коммуникаций, так как замена сетей должна предшествовать ремонтным работам на самих дорогах. Кроме того, не ясно, что же будет с площадью Великого национального собрания. О ее реконструкции и подземных парковках под площадью речь пока не идет. Автор: Татьяна ГЛАЗОВА http://logos.press.md/node/36631 Журналист Татьяна Глазова выросла в моих глазах! Это ж надо настолько подробно всё рассказать. |
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.7.2025, 18:26 |