![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19474 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10371 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
М3 - магистральная автомобильная дорога национального значения из Кишинева, пролегающая через Чимишлию, в обход Комрата и в обход Вулканешт до пограничного перехода в селе Джурджулешты (граница с Румынией). Протяжённость - около 215 км.
Загруженность трассы - разная. Чем ближе к Кишинёву, тем больше автомобилей. По трассе Чимишлия-Кишинёв проезжает около 7000 автомобилей в сутки Крейсерская скорость - высокая. Замедления при проезде по Чимишлии (5 км), на обходе Чукур-Минжира (4 км), а также по сёлам Кирсово (4 km), Конгаз (5 km) и Светлое (5 km). В данный момент также есть необходимость проезжать через Алуату (2 км), Кириловку (2 км), город Вулканешты (4 км) и сёла вдоль реки Прут (9 км). Итого, 40 км (20% трассы М3) при скорости всего лишь 50 км/ч. На трассу М3 можно попасть, выезжая из столичного района Ботаника по Бачойской дороге (улица). ![]() Фото. Транспортные развязки на выезде из Кишинёва вблизи Бачоя (Bacioi). Вид сверху. Видео цементобетонного участка дороги Кишинёв - Порумбрей. Снято в 2015 году. https://www.youtube.com/watch?v=U2NKEaC2DnI — [км 10 - 44]. Кишинев - Порумбрей (34 км). Участок строил СУ-818 треста Югозапдорстрой с 1985 года. К 1 января 1992 года сдано в эксплуатацию 32 км 4-полосной дороги (цементобетонное покрытие слоем толщиной 24 см и основание из гравийно-песчаной смеси, укрепленной цементом, 18 см.). Далее ещё 2,5 км были практически завершены (2 полосы доступны, а ещё 2 закрыты из-за недостроенного моста на транспортной развязке возле села Сагайдакул Ноу). Подробный технический проект строительства участка дороги с 32 до 40 км был составлен в 1989 году. В 1992 году после распада СССР финансирование частично прекратилось и к 1996 году строительство дороги полностью остановилось. К этому времени на участке с 32 по 40 км успели начать возведение двух мостов (возле сёл Сагайдакул Ноу и Порумбрей (1991-92гг) ), закопать водопропускные трубы, произвести часть выемок и насыпей по оси будущей дороги. В 1994 году забивались сваи на оползневом участке севернее Порумбрии. По спутниковым снимкам 1995-96 годов не заметно никаких существенных работ. Изначально участок от Порумбрей (км 34) планировалось вывести на трассу Каушаны-Чимишлия примерно посередине между Михайловкой и Чимишлией. В 1990-е годы начали прорабатывать новый маршрут напрямую к Чимишлии вблизи села Коштангалия. [км 44 - 63] Порумбрей - Чимишлия Протяжённость дороги - 19,1 км, 2 полосы движения шириной 7 метров и расчётная скорость 100 км/ч. Мимо села Коштангалия. Проведены работы по подготовке насыпей и выемок для перспективного расширения дороги до 4 полос в случае увеличения интенсивности движения. 11 сентября 2018г был заключён контракт на 3 года на строительство участка Порумбрей-Чимишлия турецкой фирмой "ONUR". Работы по строительству 19 км дороги начаты в марте 2019 года и завершены в октябре 2022 года. [км 63 - 70] Обход г. Чимишлия. Планируется строительство объездной дороги города Чимишлия. Был произведён землеотвод, подготовлена проектно-сметная документация. Финансирование - кредит зарубежных банков. [км 70 - 83] Чимишлия - Комрат. В 2007-08 годах участок из центра Чимишлии до въезда в Комрат (км 61 - 93) был капитально отремонтирован. В июне 2014 года фирма "Рутадор" производила битумную обработку поверхности. По состоянию на декабрь 2024 года дорога в целом в хорошем состоянии, но попадаются продавленные места, много поперечных трещин на выезде из Чимишлии. Фото. Выезд из Чимишлии в сторону Комрата. 2013 год. [км 83 - 101] Обход г. Комрат. Протяжённость - 17,9 км. Новая дорога 2-полосная, шириной 7 метров и расчетной скоростью 100 км/ч. Часть дороги (около 9 км) была первоначально построена в 1989-91гг, включая транспортную развязку рядом с Комратом. 11 сентября 2018г заключён контракт на ремонт и строительство нового участка турецкой фирмой "ONUR". Работы по строительству дороги начаты в марте 2019 года и завершены в сентябре 2022 года. [км 97-190] Комрат-Вулканешты Комрат - Чумай (всего 60км). С весны 2013 года была начата реконструкция двух участков км 96+800 – км 122+800 и км 122+800 - км 151+200 (от южной окраины Комрата до села Чумай). Полностью работы по реконструкции планировалось закончить в августе 2016 года. Первый подрядчик из Румынии (Pa&Co) произвёл около 70% работ в 2013-16 годах. В августе 2018г заключён контракт на ремонт участка украинский фирмой "Автомагистраль-ЮГ". Ремонтные работы новым подрядчиком начаты в мае 2019 года и завершены в июле 2023 года. Чумай - ж/д ст. Вулканешты - Вулканешты (вынужденная объездная украинской территории по маршруту Чумай-Бурлачены-Вулканешты). Всего 25км. Самый сложный участок трассы. До ж/д станции Вулканешты дорога проложена в холмистой области региона. На юго-восточной окраине Вулканешт в 1990-91 годах строилась объездная дорога. Успели возвести около 2,7 км асфальтированного полотна. Осталось достроить участок длиной около 5-6 км. В 2014 году начата реконструкция участка дороги между сёлами Чумай, Вулканештами и развилкой на Чишмикиой (кроме дороги по городу Вулканешты и объездной). Ремонтом занималась румынская фирма PA&Co. Договор с ней был подписан в марте 2014 года. Сдача дороги в эксплуатацию намечалась через 24 месяца в сентябре 2016 года. ![]() По состоянию на лето 2016 года строились новые участки для спрямления дороги и обхода населённых пунктов (Чумай и Бурлачены). Проводились лишь землеройные работы. К сентябрю 2016 года произведено лишь 2-3% работ, что послужило предлогом к расторжению контракта с румынской фирмой. В августе 2018г заключён контракт на ремонт участка украинский фирмой "Автомагистраль-ЮГ". Ремонтные работы начаты в мае 2019 года. Строительство объездной города Вулканешты. Финансирование - грант Европейской Комиссии (EC NIF). Тендерная процедура по поиску супервайзера и подрядчика запущена в июне-июле 2017 года. Дорога строится украинской фирмой "Автомагистраль-ЮГ" с августа 2023 года. Вулканешты - Джурджулешты (всего 40 км) ![]() Фото. Мостовая на выезде из Вулканешт. 2013 год. Фото. К югу от Вулканешт. Март 2012 года. Участок между Вулканештами и Чишмикиой капитально отремонтирован украинской фирмой "Автомагистраль-ЮГ" к июлю 2023 года. [км 190 - 208] Чишмикиой - Джурджулешты. Строительство 18-километрового участка, который станет объездной всех сёл вдоль реки Прут (Слобозия Маре и др.) на подходе к Джурджулештам. 3 сентября 2018г определён выигравший супервайзер - IRD Engineering S.r.l. (Италия). 31 января 2019 года подписан контракт с турецким подрядчиком Metag Insaat Ticaret A.S. Строительные работы на месте были начаты в конце 2019 года и прерваны в 2022 году. В 2024 году подписан новый контракт с тандемом молдавских компаний Ноуконст и Иринда-Прим для продолжения строительства дороги. ![]() Планы: 1. [FAIL] Ремонт участка Кишинёв-Порумбрей. Планируется принять меры для повышения безопасности на 4-полосной дороге между Кишиневом и Порумбрей (33,5 км), а некоторые участки цементобетонной дороги капитально отремонтировать, в основном там, где полотно дороги серьёзно повреждено (дорога просела, бетонные плиты треснули). Для повышения безопасности встречные потоки разделят барьером. К 2025 году никаких осязаемых планов по ремонту цементобетонного участка дороги до сих пор не озвучено. 2. [ОК] Строительство 7 км объездной города Чимишлия. В 2025 году дорогу планируется построить за 800 млн леев в счёт зарубежного кредита. Долгосрочные планы: В 1980-90 годах планировалось построить объездные дороги сёл Кирсова, Конгаз и Светлый, что после окончания строительства объездных городов Чимишлия и Вулканешты, а также сёл вдоль реки Прут, в итоге получилась бы дорога от Кишинёва до Джурджулешт вне больших сёл и городов, позволяя поддерживать высокую скорость движения на протяжении 215 км. --------------------------- Последнее обновление - 15.12.2024.
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
Местный активист ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 19474 Регистрация: 11.9.2004 Пользователь №: 11 Спасибо сказали: 10371 раз Вставить ник Частич. цитирование ![]() |
Начато строительство ещё одной местной дороги, которая будет ответвляться от трассы М3 в селе Сагайдакул Ноу и соединяться с дорогой местного значения L580 недалеко от села Кодрень. Теперь жителям многих сёл, находящихся южнее (Сату Ноу, Селемет) и восточнее (Кодрень, Злоти) не придётся проезжать через сёла Сагайдак и Порумбрей, чтоб попасть на трассу М3, направляясь в сторону Кишинёва.
Историческая справка. Сразу после отвода земель в октябре 1991 года было произведено часть работ, включая строительство насыпи, водопропускных труб. После распада СССР из-за недостатка финансирование работы остановились... Документ об отводе земли. Код ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА Об отводе земель Nr.578 от 17.10.91 Правительство Республики Молдова ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Принять предложения районных исполнительных комитетов Республики Молдова, согласованные с Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Молдова и землепользователями: 1) об отводе земель: - по Министерству транспорта Республики Молдова: дирекции строящихся объектов под строительство подъездной автомобильной дороги к селу Сагайдакул Ноу и разработку грунтового карьера в Кэинарском и Чимишлийском районах земельных участков общей площадью 14,91 гектара, в том числе 6,14 гектара во временное (сроком на 2 года) и 8,77 гектара в постоянное пользование, из которых 2,75 гектара пашни, 0,99 гектара садов, 0,56 гектара пастбищ и 4,47 гектара прочих угодий, в разрезе землепользователей согласно приложению N 1, с одновременной передачей совхозу \"Кодрень\" Кэинарского района от совхоза имени Ткаченко Чимишлийского района чересполосного земельного участка площадью 0,17 гектара пашни; http://lex.justice.md/viewdoc.php?action=v...3147&lang=2 ![]() Фото. Недостроенная транспортная развязка возле села Сагайдакул Ноу. Протяжённость дороги - 4,84 км. Покрытие - щебёнка. Общая стоимость работ - 25 млн леев (1,5 млн евро). Координаты - http://wikimapia.org/#lang=ru&lat=46.6...mp;z=14&m=b 30 апреля 2013г в 11:20-12:00 состоится официальное открытие работ по строительству дороги. На участок приедет руководство чимишлийского района и директор Агентства по развитию южного региона (Agenţia de Dezvoltare Regională Sud). Цитата Lansarea proiectului ,,Construcția drumului Codreni-Sagaidacul Nou" 29.04.2013 Ministerul Dezvoltării Regionale şi Construcţiilor, Agenția de Dezvoltare Regională Sud оn comun cu Consiliul raional Cimișlia organizează festivitatea de lansare a poiectului ,,Construcția drumului Codreni-Sagaidacul Nou". Proiectul este finanțat оn proporție de 89 % din banii Fondului Național de Dezvoltare Regională și 11 % din contribuția Consiliului Raional Cimișlia. Lansarea proiectului va avea loc marți, 30 aprilie оn incinta Consiliului raional Cimișlia, cu оncepere de la ora 10.00. Proiectul ,,Construcția drumului Codreni-Sagaidacul Nou" a fost acceptat spre finanțare la sfвrșitul anului 2012, prin decizia CNCDR nr. 18/12. Оn urma licitaţiei publice nr. 13/00092 din 06.03.2013, privind achiziţionarea lucrărilor de construcţie a drumului Codreni - Sagaidacul Nou, grupul de lucru a desemnat cвștigătoare oferta S.R.L. ,,Acit-Trans" оn valoare de 21357584.00 lei. Obiectivul general al proiectului este crearea condiţiilor optime pentru dezvoltarea social-economică a localităţilor dezavantajate оn Regiunea de Dezvoltare Sud. Construcția drumului va permite conectarea unui alt drum, L580 la traseul naţional M3. Astfel, se urmăreşte оmbunătăţirea accesului călătorilor şi mărfurilor spre şi din 13 sate ale raioanelor Cimişlia şi Basarabeasca. Costul total este de 25 509 424 lei. Suma solicitată din Fondul Naţional de Dezvoltare Regională constituie 89% din costul total. Durata de implementare este de 20 de luni. Unitatea de implementare - Agenția de Dezvoltare Regională Sud (ADR Sud). http://adrsud.md/libview.php?l=ro&idc=340&id=1946 В ближайшее время планируется довести ещё одну дорогу до ума. Ответвление от М3 к селу Сагайдак планировалось покрыть цементобетоном, но не успели... 1992 год... Временно покрыли щебёнкой. Теперь хотят эти 3 км между сёлами Порумбрей и Сагайдак заасфальтировать за 20 млн леев. [Источник] -------------------- Triax-0.88m (30W...90E); TT S2-3600 / U2C Denys H.265
|
|
|
![]() ![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 14.7.2025, 0:00 |